Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Челеста — музыкальный инструмент из Франции

В рубрике: Статьи — 10.06.2014

Челеста   музыкальный инструмент из Франции

Челеста – музыкальный инструмент небольшого размера, своим звучанием напоминающий колокольчики.

Принцип звукоизвлечения и диапазон инструмента - челеста

  1. Челеста относится к клавишно-ударным инструментам. По своему внешнему виду напоминает пианино. Подобнодругим клавишно-ударным инструментам, звук извлекается с помощью молоточков. Молоточки челесты ударяют по стальным пластинкам, которые находятся на деревянных резонаторах. Звучание приобретает звонкий колокольный оттенок.
  2.  Диапазон у этого инструмента не такой широкий, как у рояля. Челеста звучит в пределах от ноты «до» первой до «до» пятой октавы.

Челеста: история возникновения

Инструмент происходит от "камертонного клавира", который был изобретён в 1788 году Ч.Клаггетом из Лондона. Инструмент имел молоточковую систему, где звук извлекался от удара по камертону.

Челеста   музыкальный инструмент из ФранцииКамертоны были разных размеров, что позволяло извлекать звук нужной высоты. Затем в 60-х годах 19 века Виктор Мюстель изобрел похожий инструмент, который назвали "дульситон".

Сын французского мастера Виктора - Огюст - решил заменить камертоны металлическими пластинами с резонаторами.

Таким образом, в 1886 году появился новый инструмент под названием "челеста".

Применение челесты в оркестровых партитурах и в составе ансамблей

Челеста - музыкальный инструмент с очень своеобразным звучанием. Впервые ее использовал Эрнест Шоссон. В среди партий оркестра музыки к пьесе Шескпира "Буря" была и челеста. Это было в 1888 году. Посетив Париж, Петр Ильич Чайковский заинтересовался звучанием этого Челеста   музыкальный инструмент из Францииинструмента.

В сочинениях композитора появляется партия услышанного инструмента. Наиболее известные произведения этого композитора с использованием челесты - баллада "Воевода" и балет "Щелкунчик".

Композиторы 20 века также интересовались этим необыкновенным инструментом.

Ее звучание можно услышать в Музыке для струнных, ударных и челесты Беллы Бартока, написанной в 1936 году, а также в опере Бриттена "Сон в летнюю ночь", а также многих других композиторов.

Этот инструмент широко используется как оркестровый инструмент для придания музыке особого колорита и настроения. В оркестре партию челесты обычно исполняет пианист.

Если инструмент отсутствует, партию челесты можно исполнить на рояле. Партии челесты записываются, как и партии других клавишных инструментов, на двух станах, на октаву ниже от желаемого звучания.

Видео:


Похожие новости.


Волынка, шотландская музыка — атрибуты Шотландии

Волынка, шотландская музыка — атрибуты Шотландии

Волынка является одним из символов шотландской культуры наравне с виски и килтом. Удивительный по звучанию инструмент, невозможно спутать ни с какими другим. Волынка, шотландская музыка являются украшением любого торжества, будь



Аренда квартиры посуточно в Санкт-Петербурге

Аренда квартиры посуточно в Санкт-Петербурге

Вы приехали в Санкт-Петербург по служебным делам и ищете место, где можно было бы остановиться на ночь? Возможно, решили посетить культурную столицу России и изучить ее достопримечательности? Проблема временного места



Курсы по гитаре

Курсы по гитаре

Современные родители часто отправляют своих детей на различные кружки по творчеству, в том числе, и в музыкальную школу. Но что, если вы хотите научиться играть на инструменте уже в сознательном



Дудук — музыкальный инструмент Армении

Дудук — музыкальный инструмент Армении

Дудук - музыкальный инструмент, является одним из невероятных музыкальных инструментов Армении. Армянский народ сам по себе очень колоритный и разнообразный. Их главные достижения - интересные традиции, вкуснейшая кухня, красивый язык. Армения



Волынки в этнической культуре

Волынки в этнической культуре

У народов, которые относятся к Волго-Камскому этнографическому региону многие выражения материальной и духовной культуры обладают генетической общностью. Это вызвано тем, что историческое формирование в древности и средневековье проходило в практически




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.