Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

История волынки

В рубрике: Статьи — 27.03.2013

История волынкиЖелание людей музицировать на духовом инструменте, к примеру, свирели, и в то же время петь – породило новый инструмент, под названием волынка.

Волынку знали практически все обитатели Древнего мира, а позже этот музыкальный инструмент получил широкое распространение во всех государствах Европы. До сих пор на ней играют крестьяне Сицилии, обитатели некоторых сельских районов Чехии и Румынии, горцы в Шотландии, жители на севере Франции.

К началу 20 века волынка еще была широко известна в Украине и Белоруссии, а также странах Прибалтики.

Первоначально это был музыкальный инструмент пастухов. А в Древнем Риме волынка присутствовала в военном оркестре и театре. В Шотландии, где больше всего соблюдаются музыкальные традиции, которые связаны с волынкой, исполнители объединялись в ансамбли и принимали участие в праздничных парадах и шествиях. Во Франции волынкой увлеклись профессиональные музыканты в 18 веке, многие из которых овладели ею до такой степени хорошо, что могли исполнять виртуозную музыку.

В простейшем своем виде волынка –  мешок из мягкой кожи, в который с одной стороны вставлена свирель, а с другой – небольшой патрубок, чтобы вдувать воздух. Особенный клапан не дает воздуху поступать назад через патрубок, когда музыкант отпускает его изо рта.

Волынщик раздувает мешок, а потом, сдавливая его обеими руками или придавливая одной рукой к груди, вынуждает воздух выходить через свирель. Сам же исполнитель может в этот период петь. А в интервалах между куплетами песни, волынщик в мешок поддувает воздух.

Со временем конструкция волынки усложнялась. Помимо свирели, в кожаный мешок стали вставлять еще и трубки. Волынка с двумя дополнительными трубками стала наиболее распространенной.

С появлением дополнительных трубок расход воздуха повышался, и музыканту стало тяжело поддувать его ртом. Тогда стали к волынке приспосабливать небольшие меха, подобные кузнечным. Но кузнец мог без затруднений оперировать руками, нагнетать воздух в свой горн, или поручить даже это дело подручному, а волынщик должен был еще придумать, как действовать мехами, ведь его руки заняты были свирелью. Варианты решения этой проблемы были различными. Например, привязывали первую рукоять меха к поясу, а вторую к локтю. Также был и другой метод, при котором вставляли в меха пружину, таким образом, что достаточно было держать меха под мышкой и нажимать локтем, а затем меха сами разжимались.

Игра на волынке была многообразной: требовалось, и воздействовать на меха, и сдавливать мешок, передавая воздух в трубки, и пальцами перебирать отверстия свирели, а еще зачастую и петь под свое музыкальное сопровождение.


Похожие новости.


Стоит ли обучаться играть на гитаре

Стоит ли обучаться играть на гитаре

Хотите научиться играть гитаре? Задумываетесь о том, стоит ли посещать уроки игры на гитаре? Ответы на данные вопросы, несомненно, должен быть положительным. Почему? Давайте подумаем.Человек с гитарой в руках - всегда



Брюссельский оркестр создал несколько популярных рингтонов

Брюссельский оркестр создал несколько популярных рингтонов

Брюссельский филармонический оркестр официально объявил о выпуске целой серии рингтонов предназначенных для мобильных телефонов и смартфонов устройств. Все мелодии созданы с опорой на классические произведения великих композиторов. К примеру, Чайковского,



Волынка на Старом Арбате

Волынка на Старом Арбате

В современном обществе, к сожалению, очень редко вспоминается о русской народности, о культуре, о национальных традиционных музыкальных инструментах. Но хорошо, что есть еще части нашего общества, которые поддерживают национальные традиции



В Россию снова приедут Brazzaville

В Россию снова приедут Brazzaville

Эту американскую команду можно назвать настоящими путешественниками. Музыка Brazzaville похожа на быстрые зарисовки, которые рождаются под впечатлением от разных уголков планеты. Дэвид Браун, основатель команды, когда-то уехал из родного Лос-Анджелеса,



В плагиате уличили победительницу «Евровидения»

В плагиате уличили победительницу «Евровидения»

В постановке номера Эммили музыкальные критики нашли элементы, которые были украдены у других популярных исполнителей. Датскую исполнительницу Эммили де Форест, занявшую 1-ое место на песенном конкурсе "Евровидение", обвиняют в заимствовании




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.