Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Интервью с Александром Федотовым (Velin)

В рубрике: Интервью — 14.08.2008

Интервью с Александром Федотовым (Velin)

П.Б.: Представься, пожалуйста. Я полагаю, широкому кругу пользователей Интернета не знакомы даже те волынщики, у которых есть собственные сайты.

А.Ф.: В миру Александр Федотов, в проекте Cerritus Ballare - Velin. Выбирай понравившееся.

П.Б.: Когда ты в первый раз познакомился с волынкой? С чем связан выбор именно этого инструмента, на твоем сайте однозначного ответа на этот вопрос я не нашел?

А.Ф.:Мое знакомство с волынкой произошло относительно недавно. Я больше 20 лет играл на бас-гитаре, и не собирался переходить на другой инструмент. Но однажды к нам на репетицию пришел Анатолий Исаев, принес шотландскую волынку. Голос живого инструмента, не звук, а именно голос, поразил меня до глубины души. Сложно передать словами весь спектр чувств которых вызвало мое первое знакомство с волынкой, но покой был потерян. С этого все и началось.

Как говорят заболеть просто, вылечится сложно. Момент «подсаживания» на волынку был легок и прост. Намного сложнее оказалось купить инструмент по душе. Первый инструмент, как и у большинства наших начинающих волынщиков был степановский «чебуратор», счастье обладания этим инструментом закончилось примерно дня через три. Дальше началось долгое и муторное желание довести этот визгливый и не желающий строить предмет до требуемой кондиции. Промучившись с этим, прошу прощения за выражение «музыкальным инструментом» месяц, я углубился в «недра» интернета в поисках информации по волынкам. Купить готовый инструмент в Шотландии или Германии, как выяснилось, оказалось не по средствам, а копить целый год деньги, терпение не позволяло. Инструмент был нужен сейчас, желание обладать «этим волшебным инструментом» все больше и больше занимало мои мысли, поиски продолжались. Первое в подобной ситуации понятное дело было решение сделать инструмент самому. И опять было углубление в недра интернета, и опять облом, в русскоязычной части интернета с чертежами и инструкциями по изготовлению волынок полный ноль. Все же мои поиски, в конце концов, увенчались успехом было найдено несколько чертежей и кое - какие инструкции по изготовлению, правда на немецком. Но это уже было начало, с этим уже можно было работать.

Дальше было перепилено куча досок, наточено куча опилок. Постепенно инструменты начинали звучать, начинали принимать желаемый вид, начинали жить.

П.Б.: Видимо, мне со степановской волынкой повезло больше...она похожа на волынку и более-менее строит. На какой волынке ты играешь сейчас?

А.Ф.:Это уникальный инструмент, второго такого нет. Инструмент собственного изготовления, за основу взята средневековая шотландская волынка, то есть хайленд с одним здоровым дроном.

Доработанный чантер фирмы Shepherd, на нем теперь можно играть не только мажор но и минор. Мешок из гортекса. Дрон тоже с дополнительной подстройкой, выдает две ноты Bb и C. Это одна из не многих волынок, которая может играть в трех тональностях. И единственный хайленд который может играть минор.
Интервью с Александром Федотовым (Velin)
П.Б.: Насчет минора и мажора - это большое достижение. Очень сложно в этом плане играть на волынке разноплановые мелодии. Какая требуется доработка?

А.Ф.:Доработка то требуется небольшая, всего одно дополнительное отверстие под большой палец правой руки, а вот аппликатуру это усложняет основательно. Но трудности только на начальном этапе, потом уже проблем не возникает, минор играть или мажор. Основное достоинство такой сложной аппликатуры, инструмент идеально строит. Волынки с вилочными аппликатурами, строят намного хуже.

П.Б.: Какими инструментами помимо основного, ты владеешь?

А.Ф.:Из выше сказанного я думаю уже понятно, что бас-гитара Интервью с Александром Федотовым (Velin)

Колесная лира, очень люблю этот инструмент. Также играю на жалейках, блокфлейтах. Немного занимаюсь электронной музыкой, MIDI-клавиатура, вместе с компьютером тоже отличный музыкальный инструмент.

П.Б.: Я к сожалению, только однажды видел колесную лиру. И та была переделана из гитарной деки ;). Ты частый гость и участник многих концертов и фестивалей. Как считаешь, насколько популярна волынка в России?

А.Ф.:Пока волынка в России, к сожалению, только экзотика. Люди смотрят на волынщика как на розового слона. К счастью совместными усилиями дело постепенно сдвигается с мертвой точки. Но ещё очень много людей, подходят и спрашивают, что это за инструмент такой. Информации очень мало, а та, что есть неполная и за частую однобокая.
Интервью с Александром Федотовым (Velin)
П.Б.: Расскажи, как началось твое знакомство с Шотландией, с познаниями культуры этой страны?

А.Ф.:Моё представление о Шотландии, было исключительно из сериала про Дункана МакЛауда. Потом что бы понять историю шотландской волынки, пришлось чуть больше познакомится и со страной и с самими шотландцами. Но не правильно будет сказать, что меня интересует только шотландская культура. Меня интересует развитие и история волынки вообще, это и шотландская волынка и немецкая, испанская, французская, русская. Особенно русская. К сожалению, русская волынка полностью утеряна, сохранилось только кое какая информация, как она выглядела, но не сохранились, ни приемы игры, ни аппликаторы. Что уж говорить про звучание инструмента.

П.Б.: От одного из продвинутых волынщиков я слышал, что понятие "русская волынка" - миф. Были волынщики из Белоруссии, Украины, но русских - не было. Может, именно поэтому никаких данных не сохранилось?

А.Ф.:Ну во первых, слово волынка русское слово, у белорусов – дуда, у украинцев – коза. Слова не образуются на пустом месте. А история словообразования такова. Для изготовления мешка для волынки на Руси, брали маленького теленка, то есть вола или учитывая размеры, волынку. Украинцы для этой же цели использовали козу, поэтому у них коза. Все довольно просто. Русский язык вообще очень силен по яркости словообразования Интервью с Александром Федотовым (Velin)

Сохранилось, к сожалению мало документальных свидетельств существования русской волынки, но кое что осталось (можно посмотреть на сайте http://bagpipes.narod.ru), виной этому гонение на скоморохов в XVI веке.

Сохранились песни с упоминанием волынки, одна из них очень известная:

Заиграй, моя волынка,
Заваляй, моя дубинка!
Любо, любо моей дочке,
Заиграй, моя волынка.

Так, что этот продвинутый волынщик не прав, русская волынка была и в средние века была очень популярна на Руси. Ну, это конечно вкратце, за более подробной информацией лучше обратится к историкам.

П.Б.: Какое направление в музыке тебя больше всего привлекает?

А.Ф.:Проект Cerritus Ballare это и есть та музыка, которая мне больше всего по душе. Мы играем средневековую европейскую музыку, шотландскую, старинную русскую, то что нравится мне и моим друзьям

П.Б.: Кто из музыкантов/групп, которые используют волынку в своем творчестве, тебе наиболее интересен?

А.Ф.:Если брать шотландскую волынку, очень нравится канадская группа Mudmen, Jimi McRae. Конечно такие мэтры как Corvus Corax, Schelmish.

П.Б.: Где можно послушать твою музыку и как пригласить тебя на концерт в качестве участника?

А.Ф.:Заходите к нам на сайт, на сайте много музыки, есть видео. Там же контактная информация. Так что слушайте музыку, смотрите видео, захотите пригласить нас звоните, пишите Интервью с Александром Федотовым (Velin)

Александр любезно предоставил одну из композиций - Bellica - в исполнении команды Cerritus Ballare моим посетителям:

П.Б.: Последний вопрос: что бы ты посоветовал тем, кто только начинает свое знакомство с шотландской волынкой?

А.Ф.:Купить практис чантер Интервью с Александром Федотовым (Velin)

Ну, а если серьезно, то не боятся. Почему то считается, что волынка очень сложный инструмент для освоения. Это не так, уже давно разработана методика обучения, ученик постепенно осваивает дыхание, работу с мешком, аппликатуры. По шагам все это осваивается быстро и без затруднений. А дальше все зависит только от вашего усердия.


Похожие новости.


Беседа с Артемием Воробьевым

Беседа с Артемием Воробьевым

Беседа с Артемием Воробьевым - дирижером и художественным руководителем Оркестра Волынщиков Москвы и Области П.Б.: Артем, когда ты впервые задумался о создании Оркестра? Волынка в России - вещь экзотическая. А.В.: В 2001



Интервью с Сергеем Романенковым

Интервью с Сергеем Романенковым

Эта беседа состоялась по ICQ в форме вольного общения. Сергей является "достаточно известным в узких кругах". Сайт Сергея: solopiper.ru . Надеюсь, читателям будет интересно. П.Б.: Привет! С.Р.: привет П.Б.: Может, быть, попробуем составить



Интервью с Андреем Герасимовым

Интервью с Андреем Герасимовым

П.Б.: Андрей, из наших бесед с тобой я так и не понял до конца, кто ты на самом деле и чем занимаешься. Расскажи немного о себе и своих сайтах. А.Г.: Закончил



Интервью с Алексеем Палагиным

Интервью с Алексеем Палагиным

Интервью с Алексеем Палагиным - мастером деревянных духовых инструментов. Сайт Алексея: http://www.pipesworkshop.ru П.Б.: Привет. Представься нашим посетителям. А.П.:Зовут меня Палагин, Алексей Викторович, живу в Москве, образование ни разу не музыкальное а юридическое. В




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.