Возрождение Шведской волынки
В 1943г. в скандинавском музее в Стокгольме (The Nordic museum) была опубликована диссертация этнолога из Швеции Мэтса Ренберга(Mats Rehnberg) «Волынка в Швеции» (“Sackpipan i Sverige”). Впервые он обнаружил упоминания и описание традиционной шведской волынки в местном диалекте Даларны в 1937г. Позднее, в 1939г ,во время эвакуации коллекции Скандинавского музея, несколько необычных волынок выпали из ящика. Они были настолько стары, что уже успели высохнуть.
Этнолог сделал сенсационное сообщение. Достоверным фактом в то время считалось то, что в этой северной стране традиционной волынки никогда не было, по крайней мере, как думали тогда, после Средних веков. Утверждение, конечно, интересное, учитывая то, что за 80 лет до этих событий шведский музыкальный теоретик Карл Абрахам Манкель (Carl Abraham Mankell) провозгласил традиционную волынку национальным шведским инструментом.
За время своей научной работы Ренберг неоднократно встречался и проводил беседы с Гадмундсом Нилсом Ларсоном (GudmundsNils Larsson), но Ренберг не являлся музыкантом. К счастью, он не был единственным, кто побеседовал с Ларсоном. Научная работаРенберга очень заинтересовала Тюра Гадмундсона (Ture Gudmundsson) – музыкального учителя и вдохновила его самостоятельно сконструировать волынку. Но вскоре он осознал, что ему недостаточно технической информации об инструменте. После посещенияЛарсона ему все же удалось создать инструмент, играя на котором в 1948 г. им было записано 2 мелодии для радио. В течение следующих 35 лет они являлись единственной записью традиционной шведской волынки.
В 50-70-х годах было изготовлено еще несколько инструментов. Но самое настоящее возрождение шведской волынки началось только в 1981г. В это время Гуннар Тернхад (Gunnar Ternhag) - работник музея Даларны попросил у Лифа Эриксона (Leif Eriksson) (работавшего краснодеревщиком на лесопилке) и Пэра Гадмундсона (Per Gudmundson) (который был скрипачом) сконструировать надёжный и качественный инструмент. После этого Эриксон начал производить их в больших количествах. Инструмент, после его возрождения, представлял собой нечто общее между теми волынками, которые уцелели музеях Швеции (всего около дюжины) и теми, которые хорошо сочетаются с другими инструментами.
Эта потребность в сочетании с другими инструментами и определила строй и выбор игровой трубки. Данный выбор было необходимо сделать, из-за того, что никто не знал, как точно настраивали старые инструменты. Это изменение также явилось причиной нескольких отклонений от традиций. Первое заключалось в том, что ни у одной из волынок, которые сохранились, нельзя было подстроить бурдон, так как он был нераздвижным. Оснастив его настроечным «слайдом», этнолог сделал бурдон раздвижным. Второе – для большей герметичности, Эриксон вывернул мешок наизнанку (мех оказался внутри).
После возрождения инструмента, нужно было позаботиться об его известности. Пэр Гадмундсон - один из самых великих шведских скрипачей, иногда откладывал свою скрипку в сторону и исполнял одну-две мелодии на шведской волынке, тем самым популяризируя ее. Помимо этого, Гадмундсон выпустил свой альбом и назвал его «Sackpipa» (швед. – волынка). Возрождению шведской волынки посвятили телевизионную передачу. В то же время еще и организовали курсы игры на ней. В течение 80-х гг. вДаларне регулярно проводились фестивали. После этого принялись изготовлять волынки и другие мастера– Албан Фауст (AlbanFaust), Бурс Андерс Бэнт Сандберг (Bengt Sundberg) и Уман (Bors Anders Ohman),которые стали известными мастерами после самого Эриксона.
У вас есть ipad? Тогда вам понадобятся аксессуары для ipad . Вы конечно можете пойти в магазин и купить их там. Но где гарантия, что вам продадут именно то, что вам нужно? Качественные аксессуары для ipad можете посмотреть здесь . Там и дешевле и надежней. А вообще ipad – это классная штука.
Похожие новости.
Паркапзук
Самым древним музыкальным инструментом в мире считается армянский духовой музыкальный инструмент, с очень интересным названием-паркапзук. Он является очень близким родственником ирландской волынки. К сожалению, в наше время, почти все секреты
Волынка: гармония веков
Впервые этот язычковый духовой музыкальный инструмент упоминается в комедиях древнегреческого драматурга Аристофана в 4 в. до н. э. Гипотез о происхождении волынки великое множество, однако, многие исследователи сходятся во мнении,
Почему нужен практис чантер
Наверняка, каждый человек, являющийся поклонником волынки использует или слышал о практис чантере.Цена на практис чантер варьируется в пределах 30-100 евро. Поэтому если интерес к волынке быстро пропадет вы не будете
Суперзвезды в финале конкурса «Новая волна»
На днях в Юрмале закончился международный фестиваль, в котором участвуют молодые исполнители. Это «Новая волна 2014», конкурс, который неизменно привлекает внимание множества зрителей, поклонников современного эстрадного искусства. В латвийском курортном
Звучит волынка интересно, а долго не послушаешь…
Звучание этого волшебного инструмента походит на звучание органа. Собственно, орган был создан в Византии под действием впечатлений от волынки. Вот только в органе много трубок на каждую отдельную ноту. А