Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк-рок группы в студии

В рубрике: Мнения специалистов — 25.01.2011

Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк рок группы в студииАвтор: Алексей Шкуропатский

Ниже я изложу некоторые практические выкладки, касающиеся студийной работы волынщика в условиях сотрудничества с рок-группой, сделанные мной, исходя из собственного опыта работы в группе F.R.A.M.

1. Выбор студии Выбор студии – достаточно важный вопрос, это как футбольный мяч в футболе. В наших широтах не так много групп, использующих в своей музыке волынку, потому для студии, скорее всего, вы будете первыми клиентами такого рода, о чём их стоит сразу же предупреждать.
Мне кажется, стоит работать со студиями, которые пишут поп-музыку, либо теми, которые пишут рок, но имеют непосредственный опыт работы с фолк-роком и специфическими инструментами. Качество работы во многом будет зависеть от лояльного отношения звукорежиссёра к вам, и следует работать, либо с человеком, который просто выполняет за деньги свою работу качественно и дорожит своей профессиональной репутацией в такой мере, что не станет делать некачественный продукт, либо с тем, кто заведомо хорошо разбирается в стилистике вашей музыки.
К сожалению, печальный опыт сотрудничества со специализирующимися на роке студиями, если вы не супергруппа, за которую в их интересах держаться, говорит о том, что взрослые люди, воспитанные на старом хард-н-хэви будут считать вас врагами разумного, доброго и вечного, что может повлечь за собой крайне неадекватный результат вашей работы, который будет оправдан со стороны звукорежиссёра тем, что «у вас изначально неправильный рок», «вы сами не умеете играть» и прочим, что будет означать лишь одно: вы зря потратили деньги и труд.

2. Записывайте отдельно дроны и чантер
Следует отдельно записывать звук дронов и чантера. В силу специфики инструмента для лучшего качества, как бы хорошо не владел исполнитель волынкой, некоторые звуки полученной дорожки придётся править как по высоте, так и по громкости. Волынка сама по себе не очень стройна, к тому же разные звуки её разнятся по громкости, что возможно добавляет некоторого очарования хрупкости во время живого исполнения, но в записи звучит совершенно беспомощно.

Звук дронов также имеет свойство колебаться и может нуждаться в корректировке. Соответственно, если басы и мелодия записаны одной дорожкой, то изменение звука чантера повлечёт за собой неминуемое искажение звука дронов и наоборот. Плюс, раздельная запись даёт возможность отрегулировать громкость басов по вкусу. С одной лишь оговоркой, что полностью убирать их никогда не стоит, так как привлекательность волыночного звука, во многом, состоит в том, что постоянно слышится созвучие мелодии и основного тона, даваемого басами, иначе звук может получиться куцым и неинтересным.

Кроме того, при записи нескольких накладывающихся волыночных партий пропадает необходимость точной состройки дронов каждой записываемой волынки.

3. Копируйте
Если партии волынки в разных местах песни не отличаются друг от друга, то лучше записать партию один раз и откопировать. Это сэкономит ваше время и нервы. Волынка – предельно неимпровизационный инструмент, невосприимчивый к микродинамике, и практически всегда каждая партия является продуманным отдельным замкнутым произведением, редко допускающим минимальные вариации.

Это роднит модерновый волыночный рок со многими другими новыми направлениями рок-музыки, использующими в основе композиций чёткие мелодические партии с «увеличенным» звуком и, в целом, является одной из причин того, что волынка пережила настоящее возрождение в рамках современной рок-музыки.
Некоторые рекомендации для работы волынщика фолк рок группы в студии


Похожие новости.


Выбор волынки. Советы от Андрея Герасимова

Выбор волынки. Советы от Андрея Герасимова

В ходе одной из наших бесед Андрей заметил, что мой сайт посвящен, в основном, шотландской волынке и большая часть советов, в том числе по выбору инструмента, относятся именно к этому



История волынки

История волынки

Статья создана в соавторстве с Андреем Герасимовым За определением этого инструмента можно обратиться к словарю Брокгауза и Эфрона, вот что они пишут о волынке: «Волынка — народный музыкальный инструмент с воздушным резервуаром,



Мнение Артемия Воробьева о выборе волынки

Мнение Артемия Воробьева о выборе волынки

Основное отличие волынок друг от друга - это национальный колорит, тональность, лад, традиция исполнительского искусства и тембр звука. Как правило все волынки созданы для своего региональноэтнического стиля музыки, то есть конечно




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.