Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Баян в России больше, чем…баян!

В рубрике: Музыка в целом — 15.01.2009

Баян в России больше, чем…баян!Cолист-баянист Владимир Ушенин выступал с «Калинкой» на гастролях в 17 странах мира. И нередко в этих дальних странствиях баянист покорял сердца слушателей самым неожиданным образом и в самых неожиданных ситуациях. Такова уж природа баяна и гармоники - для них не нужны колонные залы, пышные занавесы и хрустальные люстры. Только открытые человеческие сердца, которые распахиваются навстречу звукам удивительной музыки.

У баянистов – считает Ушенин – есть целая коллекция дорогих им историй. И может быть мы сейчас просто дополним эту огромную энциклопедию двумя занимательными сюжетами, в которых героями были музыкант и баян.

В суровую зиму далеко не самого простого 1993 году один из довольно известных балетных коллективов добирался на гастроли в маленький провинциальный городок. В день открытия давали сборный концерт из лучших номеров из спектаклей. За полчаса до того, как занавес маленького театрика должен был открыть глазам изумлённой публики балетное действо, выяснилось, что звукорежиссёр театра с записью музыки ещё не прибыл – его машина попала в аварию и ждала эвакуатор. Что делать? Ведь в фойе уже собралось несколько сотен людей, для которых визит знаменитого коллектива – чуть не событие всей жизни. Тут один из администраторов и предложил услуги своего деда – в качестве аккомпаниатора. Дед был призван и оказалось, что практически весь классический репертуар он виртуозно играет на…баяне. Вначале это серьёзно смутило балетных прим, но когда первый номер рискнувших выступить в тандеме с баянистом танцовщиков был принят публикой «на ура», дело пошло живее. Сотворчество талантливейшего местного музыканта и знаменитых мастеров балета вызвало у зрителей бурный восторг. Такого приёма – поговаривали за кулисами – столичные артисты давно не знали.

Гораздо менее приятными были впечатления знаменитой и очень популярной в своё время группы «Ласковый май», которая однажды опоздала на концерт в Анапу. Переполненный концертный зал с нетерпением ждал своих кумиров – но несвоевременная аренда автобуса делала своё чёрное дело: знаменитости опаздывали. И когда ожидание стало совсем уж неприличным и публика начала негодовать, местный вахтёр дядя Вова решил развлечь народ собственным сольным мини-концертом. Как баянист дядя Вова был широко известен среди местных молодожёнов и юбиляров – редкая свадьба или день рождения обходились без него. По чьей инициативе дядя Вова материализовался в тот день на сцене концертного зала – неизвестно, но, как выяснилось спустя 20 минут, мысль была спасительной и в высшей степени замечательной. Когда через час «Ласковый май» всё же готов был к выступлению, зрители уже были в полной и безоговорочной дядьвовиной власти. Его баян пленял и завораживал. И было непонятно – то ли это такой первоклассный «разогрев» у «звёзд», то ли «звёзды» - всего лишь приятное дополнение к великолепной феерии дяди Вовы.

Вот такой он, баян. Неожиданный, душевный и всегда уместный – и в дружеском кругу, и на вечеринке или свадьбе, и в концертном зале, и среди почитателей классики, и в молодёжной аудитории. Потому что гармонь поёт только тогда, когда «кто-то любит гармониста». А гармонистов в России любят все!


Похожие новости.


Группа «Винтаж» приняла участие в «Партийной зоне» в VEGAS

Группа «Винтаж» приняла участие в «Партийной зоне» в VEGAS

Популярная российская группа "Винтаж" приняла активное участие 21 апреля 2013 года в VEGAS в престижном проекте "Партийной зоны", который проводится каждый год на музыкальном канале Муз-ТВ. Песни популярной певицы sandra



Pink стала лучшей в «нулевых»

Pink стала лучшей в «нулевых»

Самая взбалмошная исполнительница, не лишенная романтичности и жизненной мудрости, была признана лучшей певицей первого десятилетия нового века. Розовой королевой поклонники называют ее не зря. На протяжении десятка лет ни Гвен Стефани,



Музыкальное образование в средней школе: особенности

Музыкальное образование в средней школе: особенности

Занятия музыкой в общеобразовательной школе, естественно, имеют отличительные черты от уроков в специализированных учебных заведениях (школах искусств, музыкальных училищах). Они и задачи перед собой ставят несколько иные и проходят в



Kanye West устроил «уличную» премьеру песни «Новые рабы»

Kanye West устроил «уличную» премьеру песни «Новые рабы»

Популярный американский рэпер Канье Уэст одновременно в десяти городах презентовал свой новый клип «Новые рабы»- «New Slaves». «Уличная» премьера прошла ночью 18 мая и сразу же на трех континентах жители



Thrash Metal — истоки направления

Thrash Metal — истоки направления

Авторство статьи пренадлежит Егору Краюшкину aka e-gore, участнику гр. Altruist Само название произошло от английского thrash - молотить, и очень часто встречается другое написание стиля в виду "образованности" писателй и рецензентов




Комментарии (3)

  1. oleg mehrmann — 10 апреля 2009 @ 17:21

    в конце статьи стоит «некоторые основные поджанры » . не могли бы вы написать весь список поджанров и желательно побольше примеров на каждый поджанр ?

  2. admin — 13 апреля 2009 @ 17:30

    Олег, а зачем? Вики уже не рулит? :)

  3. Argentus — 4 апреля 2010 @ 19:05

    Ну, уж насчёт Cancer — автор жжёт. Всем металлерам известно, что это чистой воды дезня, а не техно-трэш. Исправь ошибку!
    С более большой вероятностью к технотрэшу ещё можно отнести такие коллективы, укажу как новые, так и старые, хотя это всё дело относительное в более или меньшей степени, сами должны понимать:
    Addictive(Aus), Airdash, Arterial Pressure,
    Axegressor — чем то похоже на Coroner.
    Baphomet. Bitter End.
    DECADENCE — c элементами техно-трэш.
    E-X-E.
    EQUINOX.
    Часто относят HADES, но у меня на счёт этого коллектива особое, другое мнение.
    Mindwork — с элементами.
    Myopia — крайне крэйзи-психоделичный «техно-прог» типа раннего Voivod.
    Nasty Savage.
    Overthrow.
    Эксцентричный Realm.
    И конечно же SLAMMER(UK)- прекрасный образчик techno-thrash metal, и многие, многие, многие другие.
    Как большой коллекционер и любитель не только технотрэша, но и трэша в целом, хочу высказать свой взгляд и многолетнее наблюдение за развитием стиля. Сейчас понятия и рамки techno-thrash на новой волне трэша, которая поднялась после 2000 года и начала набирать силу к 2004, сильно размыты.
    Инициалицацией новой волны обусловлена несколькими факторами, в том числе и бэкапами многих старых команд после долгого забвения и небытия, появление нового, уже подросшего поколения трэшевиков-музыкантов, которые наворачивают не хуже своих предшественников — основателей и прочие моменты: допустим факторы застоя в развитии других стилей. И каждый коллектив не останавливаясь на прошлом, но сохраняя «старую школу», пытается всегда привносить что то новое в поток. Отсюда и разнообразие. И сейчас стиль techno-thrash metal уже и выглядит по другому, и имеет элементы уже отличные от старого представления ОТДЕЛЬНОГО стиля как такового.
    Единственным критерием на сегодняшний день, основываясь на рецензиях и отзывов критиков, фанатов и просто любителей, определяющим этот стиль, является определённо-техничная исполняемая структура, которая основана на нестандартном усложнённом построении «трэшевой» базы, и неважно, с примесью или дополнением чего то другого или без. Это кстати, обсолютно не важно, так как, это может повлиять только на аудиторию и вкусы слушателя-потребителя, но на определяющий критерий и сам стиль это не влияет. Вдумайтесь, если задаться целью досканально охарактеризовать терминами и словами стиль каждой техно-трэшевой группы и их каждые вышедшие альбомы в отдельности — у вас получится картина в принципе имеющая только лишь общий фон, с привнесением fast, pank, break, prog, cyber, symphony, toxic и кучей прочих выдуманных тонкостей и глупостей. И каждый, эти глупости может понимать по своему, особенно если незная о чем идет речь. Единой как таковой стиллистической класификации в свете просто не существует. Есть только словесный фонтан музыкального всезнания и компетентности критиков-любителей, открывающих новые стилии и сужие домыслы прочих, а так же собственное мнение самих исполнителей. Простой пример Mecong Delta. На протяжении всей своей плодотворной деятельности, у них не было ни одного одинакового альбома. Везде привнесённые различия разными музыкантами. Первый их альбом никогда не называли технотрэшевым, лишь только после выхода второго,за ними неофициально закрепился статус техно группы?,(об этом я узнал аж в 1991 году) и то, благодаря обработанным классическим композициям. Третий альбом 1989 года, критики вобще обозвали кибер-треш панком. Дальше знаете. Но в итоге то всё это получается техно-трэш метал. Хотя ту же Airdash 1990 — Hospital Hallucinations Take One похожая даже звуком, атмосферой и по стилистике, никто кибер-трэш панком не называл.
    А что касается новой волны, так здесь можно выделить старую школу, её малую, более её техничную часть и часть коллективов играющих в целом так называемый fast thrash metal, которые лиш от части можно назвать технотрэшевыми ибо ассимиляция других стилей в их творчестве имеет место быть очень сильно.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.