Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Реклама — все еще двигатель торговли?

В рубрике: Финансовый кризис-2008 — 01.12.2008

Рынок BTL рекламы, как и любые другие сегменты рынка, подвержен влиянию сезонных колебаний. Как и в индустрии туризма, так и в рекламном бизнесе существуют высокие и низкие сезоны. Пиком активности рекламодателей являются предновогодние месяцы и период с апреля по начало августа. Мертвым сезоном для BTL маркетинга является первый квартал года, когда бюджеты рекламных кампаний существенно сокращаются, и период отпусков с августа по сентябрь, вызывающий снижение потребительской активности.

В сезонной параболе взлетов и падений покупательской активности, особняком стоит двухнедельный период непосредственно перед самым Новым годом, являющийся не просто очередным повышением объемов продаж, а, по меньшей мере, покупательской истерией, способной смести с полок полугодовые запасы продукции. Именно в это время эффективность btl акции достигает своего максимального значения. 

С точки зрения психологии промоутеры являются безусловным раздражителем большого числа населения, и зачастую бывает очень трудно не то, что поговорить с потенциальным клиентом и описать ему положительные качества рекламируемой продукции, но и попытаться молча вручить ему рекламный материал. Зато промоутеры в костюмах Деда Мороза и Снегурочки подсознательно воспринимаются потребителем, как олицетворение добра и беззаботного детства, а вместе с этим данные эмоции переходят и на рекламируемый товар. Нередко можно наблюдать картину, когда вокруг пары промоутеров собирается масса благодушно настроенных людей, внимательно выслушивающих речи Деда Мороза или Снегурочки. К сожалению, для представителей рынка BTL рекламы, такое отношение к ним бывает у потребителей только пятнадцать дней в году, оставшиеся триста пятьдесят дней никакие костюмы не помогут привлечь столько внимания и никакая акция не способна дать такой эффект.

В последнее время рекламодатели все чаще прибегают к помощи мерчендайзинга и BTL рекламы не только при выводе на рынок нового бренда, но и для общего повышения узнаваемости марки среди покупателей, а также при необходимости стимуляции уровня продаж товарных остатков в виде старых коллекций или при появлении новой производственной линейки.

Выходит, что потребность в BTL рекламе является постоянной и независящей от жизненного цикла определенного бренда. В связи с сезонными колебаниями на услуги агентств BTL рекламы, рекламодателю требуется учитывать данные колебания при планировании сроков проведения промо-акций. В противном случае велика вероятность траты части рекламного бюджета на заведомо малоэффективное мероприятие во время низкого сезона или полной невозможности проведения BTL кампании в силу отсутствия незагруженных заказами рекламных агентств в высокий сезон.


Похожие новости.


Туров в Италию не будет!

Туров в Италию не будет!

Финансовый кризис, природная "лихорадка" в США и вот теперь - отсутствие снега. Последнее повлияет не только на урожай в будущем году, демографический спад рождаемости снеговиков, но и, несомненно, на туристический



Кризис и компьютеры

Кризис и компьютеры

Разговоры про кризис и про то, что «скоро мы все умрем» уже набили оскомину и вызывают лишь уныние и нежелание поддерживать разговор. И все же… Все пытаются сделать бизнес максимально



Расчет оптимального пути перевозки груза

Расчет оптимального пути перевозки груза

Грузовые перевозки во время кризиса становятся во многих случаях невыгодными... Как известно, расчет стоимости услуг по грузоперевозкам зависит напрямую от дальности переезда. Принцип формирования маршрута обычно заключается в поиске оптимального пути



Кризис: храните деньги в…

Кризис: храните деньги в…

Храните деньги в сберегательной кассе или 9 дней, которые спасли Америку Наблюдаю за ситуацией в стране и иногда нет-нет, да и проскальзывают мысли: пора хранить деньги в чулках и наволочках, как



Критические дни…Кризис.

Критические дни…Кризис.

Несмотря на все заверения правительства относительно стабильности ситуации в России, большая часть населения отлично помнит начало и конец 90-х. У меня то время ассоциируется с ненавистными макаронами, которые приходилось жрать каждый




Комментарии (11)

  1. Константин — 15 октября 2008 @ 15:11

    Работаю в рекламе. С сегодняшнего дня начались сокращения в агентстве, так как профессия популярная и в рекламе, положа руку на сердце, переизбыток кадров, тысячи менеджеров, дизайнеров, арт-директоров, копирайтеров пойдут на улицу с отсутствием возможности устроиться на работу по специальности.

    Суицид отрасли?

  2. vag_el — 15 октября 2008 @ 15:28

    Я полагаю, это скорее перестраховка…Чтобы снизить все издержки производства.

    Кризис ведь касается, в основном, предприятий с большими оборотами и заемными средствами.

  3. Антикризисные советы — 16 октября 2008 @ 17:35

    Кризис добрался до интернет-бизнеса.
    На моём блоге есть пост о том, что Pregrad.Net (доставка товаров из интернет-магазинов США и Европы и лотов аукциона Ebay в РФ) временно приостанавливает прием и размещение заказов в связи со сложившейся финансово-экономической ситуацией в мире.

  4. Олег — 18 октября 2008 @ 10:27

    В Росси в идет к дефолту если нефть упалет еще на 5 долларов нашей эконмики может настать конец

  5. admin — 19 октября 2008 @ 20:32

    Все просто боятся, что будет как в 98 или начале 90-х. И стараются перестраховаться, т.к. ни один эксперт сейчас не предскажет, что будет через некоторое время…

  6. Stock_Leader — 26 октября 2008 @ 17:02

    На мой взгляд выход из ситуации возможен (со скрипом правда, но возможен).
    Необходимо: (а) — определиться с тем, какие банки будут сохранены и произвести насильственный выкуп либо тех. банкротство оставшихся, тем самым сократив долю ден средств которые ЦБ в них размещает без гарантий о возврате и пр. (б) — законодательно определить механизмы кредитования и отрасли в которые будут направляться деньги ЦБ, фондов и бюджета. Приоритет сейчас должен быть — Сельское хоз-тво, Золотодобыча, Оборонка (та часть которая идет на экспорт в ю-в азию, китай и нефтеносные государства), Нефтепереработка (с одновременным сокращением экспортных поставок и стимулированием через снижение/полную отмену НДС для продуктов содерж высокое октановое число)
    (в) Произвести переоценку зол/вал резервов в пользу накопления металла
    (г) Срочно провести административную реформу и сократить долю расходов на гос аппарат в бюджете. Сократить гос программы стимулирующие рост инфляции и имеющие период реализации более 1-го года
    Формулировки «сыроваты» но я не имел цели дать развернутый комментарий, только обозначить основные меры к действию.

  7. vag_el — 26 октября 2008 @ 21:33

    Хм. а откуда такие глубокие познания?

  8. Евгений — 10 ноября 2008 @ 2:30

    Ну что подходит к концу эра нефтедолларов ?

  9. Роман — 30 января 2009 @ 23:30

    откуда зародился кризис кто его родил и по какой причине все произошло так быстро

  10. Историк — 14 апреля 2009 @ 12:59

    У кого кризис. Я не понимаю. Скоко моих знакомых живут прекрасно, а не которые поднялись в финансовом плане. А на кризис смотрят только по новостям, при этом говорят: «как нам плохо» :)

  11. admin — 18 апреля 2009 @ 22:06

    В головах он, кризис этот…Есть и в финансовом плане…

    Представьте себе ситуацию:
    1. Я занял у вас 100р.
    2. У меня заняли 100р.
    3. Тот, кто занял у меня, отдал эти 100р еще кому-то в долг.
    4. В итоге в обороте 400р., а реально — 100.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.