Реклама — все еще двигатель торговли?
Рынок BTL рекламы, как и любые другие сегменты рынка, подвержен влиянию сезонных колебаний. Как и в индустрии туризма, так и в рекламном бизнесе существуют высокие и низкие сезоны. Пиком активности рекламодателей являются предновогодние месяцы и период с апреля по начало августа. Мертвым сезоном для BTL маркетинга является первый квартал года, когда бюджеты рекламных кампаний существенно сокращаются, и период отпусков с августа по сентябрь, вызывающий снижение потребительской активности.
В сезонной параболе взлетов и падений покупательской активности, особняком стоит двухнедельный период непосредственно перед самым Новым годом, являющийся не просто очередным повышением объемов продаж, а, по меньшей мере, покупательской истерией, способной смести с полок полугодовые запасы продукции. Именно в это время эффективность btl акции достигает своего максимального значения.
С точки зрения психологии промоутеры являются безусловным раздражителем большого числа населения, и зачастую бывает очень трудно не то, что поговорить с потенциальным клиентом и описать ему положительные качества рекламируемой продукции, но и попытаться молча вручить ему рекламный материал. Зато промоутеры в костюмах Деда Мороза и Снегурочки подсознательно воспринимаются потребителем, как олицетворение добра и беззаботного детства, а вместе с этим данные эмоции переходят и на рекламируемый товар. Нередко можно наблюдать картину, когда вокруг пары промоутеров собирается масса благодушно настроенных людей, внимательно выслушивающих речи Деда Мороза или Снегурочки. К сожалению, для представителей рынка BTL рекламы, такое отношение к ним бывает у потребителей только пятнадцать дней в году, оставшиеся триста пятьдесят дней никакие костюмы не помогут привлечь столько внимания и никакая акция не способна дать такой эффект.
В последнее время рекламодатели все чаще прибегают к помощи мерчендайзинга и BTL рекламы не только при выводе на рынок нового бренда, но и для общего повышения узнаваемости марки среди покупателей, а также при необходимости стимуляции уровня продаж товарных остатков в виде старых коллекций или при появлении новой производственной линейки.
Выходит, что потребность в BTL рекламе является постоянной и независящей от жизненного цикла определенного бренда. В связи с сезонными колебаниями на услуги агентств BTL рекламы, рекламодателю требуется учитывать данные колебания при планировании сроков проведения промо-акций. В противном случае велика вероятность траты части рекламного бюджета на заведомо малоэффективное мероприятие во время низкого сезона или полной невозможности проведения BTL кампании в силу отсутствия незагруженных заказами рекламных агентств в высокий сезон.
Похожие новости.
Алекс Левитас. Антикризисные советы.
С "виртуальным" Алексом Левитасом я познакомился несколько лет назад, подписавшись на рассылку "Почему Ваш бизнес-сайт не работает?". В ней публиковались советы по улучшению юзабилити сайтов и разбор некоторых веб-ресурсов. Все
Кризис: прогноз на 2009 год
Нашел замечательную и толковую статью Президента компании экспертного консультирования "Неокон" Михаила Хазина о прогнозе на 2009 год: http://worldcrisis.ru/crisis/570761. Подробно описывается ситуация в мировом сообществе в настоящий момент дается прогноз на год
Туров в Италию не будет!
Финансовый кризис, природная "лихорадка" в США и вот теперь - отсутствие снега. Последнее повлияет не только на урожай в будущем году, демографический спад рождаемости снеговиков, но и, несомненно, на туристический
Продолжение темы о кризисе. Собираем данные.
Начало темы тут: http://www.volynki.ru/?p=278 Участник одного из форумов опубликовал следующее сообщение: Жилищный кризис сводит американцев с ума Жилищный кризис продолжает терзать США, сводя американцев с ума. По всей стране раскалились до бела линии
Кризис в авиаперевозках…
Продолжая изучать результаты раздутого из паники кризиса, начинаю отводить большее внимание конкретным отраслям сферы услуг. Сегодня изучал область грузовых авиаперевозок и экспедирование отправлений. Как и в любой другой области, кто-то переживает подъем,