Микрофон для волынки. Как правильно озвучивать инструмент.
Тема достаточно спорная и интересная. Буду рад, если кто-нибудь поделится мнением и опытом.
Итак, все, что здесь описано, субуго мое личное мнение. Очень субъективное.
- Использовать стационарные динамические микрофоны для озвучки волынки имеет смысл только в студии. Иначе - задолбаетесь выстраивать.
- Если все-таки решились, то микрофон используйте ТОЛЬКО для волынки и ни в коем случае - для совместного юзания с другими инструментами.
На мой взгляд, удобнее всего выбрать микрофоны-прищепки, которые успешно используются для медных и деревянных духовых - саксофона, кларнета и прочих тростевых инструментов.
Мне посоветовали AKG 419 C. К сожалению, он уже не выпускается и доступна лишь более дорогая модель - 519. Полный комплект для волынщика, умеющего скакать по сцене (т.е. с радиосистемой) обойдется примерно в 20 000 рублей (и это только для чантера). Сам микрофон стоит около 7 500 р.
С тем, где крепить микрофон на бурдоне, все более-менее ясно, а вот как с чантером?
Для тех, кто еще с озвучкой не сталкивался - учтите, что для волынок с цилиндическим и с конусным каналом чантера придется по-разному крепить и отстраивать микрофон. Конусные - проще, т.к. они обычно громче (давление воздуха больше) и микрофон вполне все должен отловить.
С цилиндрическим - придется экспериментировать. Хотя, это придется делать в любом случае. Еще хочется отметить, что низкие звуки, как правило, тише, поэтому, чтобы добиться нормального ровного по динамике звука, следует крепить микрофон ближе к нижней части игровой трубки.
Жду комментариев.
Кстати, вот интересный вариант подзвучки:
Похожие новости.
Арфа, рожок, блочок.
Наконец-то выдалась свободная минутка, чтобы похвалиться последними приобретениями. Никогда не думал, что в доме у меня появится арфа. Всего 15 струн, а звук просто волшебный. Можно просто перебирать струны, а получается
Гайта. Наконец-то приехала.
Очень долго ждал этот инструмент. Купил случайно, быстро. Опять с помощью Андрея Герасимова. Давно присматривался к этим волынкам, чтобы попробовать что-то иное кроме средневековой. Не разочаровался. Тональность - до (С) Мешок -
Родом из Германии. Школьная модель волынки от Росса.
Наконец-то я получил учебную модель волынки, сделанную Юргеном Россом, мастером из Германии. Пожалуй, пока что это лучшее, что у меня когда-либо было. С нетерпением жду, когда придет следующая - средневековая. Нелишним
В начале февраля еду за МА волынкой
Наконец-то приехал из Германии мой новый инструмент - МА волынка с двумя бурдонами, из обожженного дерева. Заодно заеду заберу микрофон на прищепке у Гоши из группы Тинтал. Приеду как раз перед
Новая трость тяжелее старых двух.
Наконец-то получил новую тросточку для МА волынки. Если честно, то мои натруженные легкие и губы пока к ней не готовы. У меня изначально стояла самая легкая. Новая, по словам уважаемого IronBeard,

Интересно, какая трост у Ганны из Яртышника… Она так ловко с россовским МА закпайпом управляется)
ХЗ. У меня самая легкая. Взял у Герасимова пожестче — играть невозможно.
Может, дело в инструменте? У кого-нибудь получалось на нём играть нормально?
Хотя, у меня сейчас с зурной подобная проблема — диапозон освоен, но, на радость соседям, долго играть не могу
Инструмент нормальный. Россовский.
Вижу, что россовский и знаю, что они должны проверяться перед отправкой) Просто столько дам и весьма щуплых подростков играют на такой же волынке, а у Вас не получается? Не-е, что-то тут не так =)
Кстати, трость от Герасимова искусственная, али натуральная?
Натуральная.
Почему не получается? Очень даже получается. На легкой трости :). А ту, что потяжелее, пока спрятал.
Ну, раз получается, прошу прощения за непонятливость =) Удачи в освоении новой трости, когда придёт её время!)
Да мне и со старой комфортно.