Микрофон для волынки. Как правильно озвучивать инструмент.
Тема достаточно спорная и интересная. Буду рад, если кто-нибудь поделится мнением и опытом.
Итак, все, что здесь описано, субуго мое личное мнение. Очень субъективное.
- Использовать стационарные динамические микрофоны для озвучки волынки имеет смысл только в студии. Иначе - задолбаетесь выстраивать.
- Если все-таки решились, то микрофон используйте ТОЛЬКО для волынки и ни в коем случае - для совместного юзания с другими инструментами.
На мой взгляд, удобнее всего выбрать микрофоны-прищепки, которые успешно используются для медных и деревянных духовых - саксофона, кларнета и прочих тростевых инструментов.
Мне посоветовали AKG 419 C. К сожалению, он уже не выпускается и доступна лишь более дорогая модель - 519. Полный комплект для волынщика, умеющего скакать по сцене (т.е. с радиосистемой) обойдется примерно в 20 000 рублей (и это только для чантера). Сам микрофон стоит около 7 500 р.
С тем, где крепить микрофон на бурдоне, все более-менее ясно, а вот как с чантером?
Для тех, кто еще с озвучкой не сталкивался - учтите, что для волынок с цилиндическим и с конусным каналом чантера придется по-разному крепить и отстраивать микрофон. Конусные - проще, т.к. они обычно громче (давление воздуха больше) и микрофон вполне все должен отловить.
С цилиндрическим - придется экспериментировать. Хотя, это придется делать в любом случае. Еще хочется отметить, что низкие звуки, как правило, тише, поэтому, чтобы добиться нормального ровного по динамике звука, следует крепить микрофон ближе к нижней части игровой трубки.
Жду комментариев.
Кстати, вот интересный вариант подзвучки:
Похожие новости.

Планируется встреча с известными волынщиками всея Руси
В середине сентября я еду на семинар по поисковому продвижению сайтов и заодно хочу встретиться с Андреем Герасимовым, Анатолием Исаевым и Артемом Воробьевым. Надеюсь побольше узнать о волынке, посмотреть инструменты и
Встреча с Лешей Палагиным
Встреча с Алексеем Палагиным В понедельник договорился встретиться с Лешей Палагиным, одним из лучших мастеров, который изготавливает рожки, флейты, жалейки, волынки...и еще массу всего. В мастерскую попасть не удалось, однако, по словам
Арфа, рожок, блочок.
Наконец-то выдалась свободная минутка, чтобы похвалиться последними приобретениями. Никогда не думал, что в доме у меня появится арфа. Всего 15 струн, а звук просто волшебный. Можно просто перебирать струны, а получается
Практис-чантер и тьютор
Наконец-то получил практис. Ощущение - супер. Несмотря на нестроевич (мы это подправим), на этой штуке не только играть, но и в руках держать приятно. Все пригнано настолько точно и верно,

Волшебные инструменты
Странное дело: играю на арфе, звук вводит меня в какое-то состояние, подобное медитации и очень трудно оторваться и закончить перебирать струны. Я давно заметил, что современные инструменты - саксофон, пианино, ренесансная