Микрофон для волынки. Как правильно озвучивать инструмент.
Тема достаточно спорная и интересная. Буду рад, если кто-нибудь поделится мнением и опытом.
Итак, все, что здесь описано, субуго мое личное мнение. Очень субъективное.
- Использовать стационарные динамические микрофоны для озвучки волынки имеет смысл только в студии. Иначе - задолбаетесь выстраивать.
- Если все-таки решились, то микрофон используйте ТОЛЬКО для волынки и ни в коем случае - для совместного юзания с другими инструментами.
На мой взгляд, удобнее всего выбрать микрофоны-прищепки, которые успешно используются для медных и деревянных духовых - саксофона, кларнета и прочих тростевых инструментов.
Мне посоветовали AKG 419 C. К сожалению, он уже не выпускается и доступна лишь более дорогая модель - 519. Полный комплект для волынщика, умеющего скакать по сцене (т.е. с радиосистемой) обойдется примерно в 20 000 рублей (и это только для чантера). Сам микрофон стоит около 7 500 р.
С тем, где крепить микрофон на бурдоне, все более-менее ясно, а вот как с чантером?
Для тех, кто еще с озвучкой не сталкивался - учтите, что для волынок с цилиндическим и с конусным каналом чантера придется по-разному крепить и отстраивать микрофон. Конусные - проще, т.к. они обычно громче (давление воздуха больше) и микрофон вполне все должен отловить.
С цилиндрическим - придется экспериментировать. Хотя, это придется делать в любом случае. Еще хочется отметить, что низкие звуки, как правило, тише, поэтому, чтобы добиться нормального ровного по динамике звука, следует крепить микрофон ближе к нижней части игровой трубки.
Жду комментариев.
Кстати, вот интересный вариант подзвучки:
Похожие новости.

Ноты для волынки и не только. Codex Versus.
Собственно, Codex Versus - это то, что дошло до нас из средневековья. Этакий "сборник" мелодий, которые исполнялись в то время. И не только (и не столько) на волынке. Кстати, учитывая

Практис-чантер
На неделе я

Волшебные инструменты
Странное дело: играю на арфе, звук вводит меня в какое-то состояние, подобное медитации и очень трудно оторваться и закончить перебирать струны. Я давно заметил, что современные инструменты - саксофон, пианино, ренесансная

Наконец научился непрерывному вдуванию воздуха в чантер
Для меня на протяжении некоторого времени было загадкой, как можно добиться непрерывного потока воздуха для подкачки, ведь можно либо вдыхать, либо выдыхать. Все оказалось банально и просто: раздуваем щеки :), и

Новая трость тяжелее старых двух.
Наконец-то получил новую тросточку для МА волынки. Если честно, то мои натруженные легкие и губы пока к ней не готовы. У меня изначально стояла самая легкая. Новая, по словам уважаемого IronBeard,
Интересно, какая трост у Ганны из Яртышника… Она так ловко с россовским МА закпайпом управляется)
ХЗ. У меня самая легкая. Взял у Герасимова пожестче — играть невозможно.
Может, дело в инструменте? У кого-нибудь получалось на нём играть нормально?
Хотя, у меня сейчас с зурной подобная проблема — диапозон освоен, но, на радость соседям, долго играть не могу
Инструмент нормальный. Россовский.
Вижу, что россовский и знаю, что они должны проверяться перед отправкой) Просто столько дам и весьма щуплых подростков играют на такой же волынке, а у Вас не получается? Не-е, что-то тут не так =)
Кстати, трость от Герасимова искусственная, али натуральная?
Натуральная.
Почему не получается? Очень даже получается. На легкой трости :). А ту, что потяжелее, пока спрятал.
Ну, раз получается, прошу прощения за непонятливость =) Удачи в освоении новой трости, когда придёт её время!)
Да мне и со старой комфортно.