Музыкальное образование в средней школе: особенности
Занятия музыкой в общеобразовательной школе, естественно, имеют отличительные черты от уроков в специализированных учебных заведениях (школах искусств, музыкальных училищах). Они и задачи перед собой ставят несколько иные и проходят в другой обстановке. Музыкальное школьное образование служит качественным продолжением образования в дошкольном учреждении.
Основные методы обучения
В наших школах учителя пользуются всеми, без исключения, методами, способствующими развитию, воспитанию, обучению, мотивации, контролю и коррекции знаний учащихся. Если речь идет о начальной школе, то здесь ведущими методами являются игровой, а вместе с ним – иллюстрационный метод. На уроках музыки в средних и старших классах ведущая роль принадлежит эвристическим и исследовательским методам.
Разумеется, на уроках музыки, учитывая специфику предмета, стандартные методы педагогики несколько видоизменяются. Так, распространенный словесный метод используется в качестве образно-психологического настроя на восприятие музыки, духовное единение с ней. А наглядный метод преобразуется в наглядно-слуховой или наглядно-выразительный.
Интерес представляет особая совокупность методик, которые определены специфичностью самого предмета:
- наблюдения за музыкальным произведением;
- импровизации;
- проникновенное сопереживание;
- размышления о музыке;
- уговаривания, а не принуждения, проявления радости, а не развлечения;
- обобщения услышанного.
Роль уроков музыки в психологической разгрузке школьников
Важную роль играют музыкальные занятия в укреплении психологического здоровья школьников. Ребята приходят на урок усталые, нервно истощенные или, наоборот, слишком возбужденные, что является результатом повышенных учебных нагрузок, общего уровня ослабленного здоровья современных школьников.
Учитель должен гармонично сбалансировать поведение и эмоции, исключив, при этом, следующие моменты:
- перенасыщение информацией при недостатке эмоциональной составляющей;
- любые перегрузки (информационные и эмоциональные);
- рутинные, неинтересные упражнения без хорошей мотивации.
Во время занятий в младшей школе обязательно присутствуют упражнения и игры, направленные на творческое саморазвитие школьников. Например: "Продолжи сказку", "Поем вопросы и ответы", " Ищем рифмы", этот список можно продолжить.
Сейчас научиться танцевать может любой желающий. Если вас интересует танец бачата Киев, более подробную информацию о школе танцев вы можете найти на сайте salsaswing.com.ua.
Юбилей
Похожие новости.

Аквариум выложил в интернете свои альбомы
Группа Аквариум последовала современному веянию и выложила в интернете свои старые студийные записи. Теперь все 29 альбомов БГ и группы Аквариум доступны для скачивания на интернет-сайте Круги. Вообще, все новые
Зак Собич: жизнь – словно облака
17-летний американский тинэйджер мгновенно стал кумиром молодежи. Простой американский парень З. Собич решил красиво уйти из жизни, попрощавшись с родными и всеми людьми через песню и видеобращение. Оказалось, у парня была

У Стаса Михайлова проблемы с сессией
Все знают, что учиться никогда не поздно. Вот за рубежом, например, даже старики иногда поступают в институты и колледжи для того, чтобы получить новые знания и восстановить упущенные возможности. Даже

Все еще слушаете музыку в mp3?
Не люблю mp3. Звук - плоский, многих нюансов музыки просто нет. А тем не менее, в оригиналах записей можно услышать то, чего не услышишь в сжатых файлах, даже при большом

Нагиев не доволен шоу-бизнесом
Дмитрий Нагиев признался, что не доволен современной эстрадой. Его возмутило то, что каждый желающий сегодня с легкостью может петь и сниматься в кино, не имея никаких талантов. Звезда театра, кино и