Музыкальное образование в средней школе: особенности
Занятия музыкой в общеобразовательной школе, естественно, имеют отличительные черты от уроков в специализированных учебных заведениях (школах искусств, музыкальных училищах). Они и задачи перед собой ставят несколько иные и проходят в другой обстановке. Музыкальное школьное образование служит качественным продолжением образования в дошкольном учреждении.
Основные методы обучения
В наших школах учителя пользуются всеми, без исключения, методами, способствующими развитию, воспитанию, обучению, мотивации, контролю и коррекции знаний учащихся. Если речь идет о начальной школе, то здесь ведущими методами являются игровой, а вместе с ним – иллюстрационный метод. На уроках музыки в средних и старших классах ведущая роль принадлежит эвристическим и исследовательским методам.
Разумеется, на уроках музыки, учитывая специфику предмета, стандартные методы педагогики несколько видоизменяются. Так, распространенный словесный метод используется в качестве образно-психологического настроя на восприятие музыки, духовное единение с ней. А наглядный метод преобразуется в наглядно-слуховой или наглядно-выразительный.
Интерес представляет особая совокупность методик, которые определены специфичностью самого предмета:
- наблюдения за музыкальным произведением;
- импровизации;
- проникновенное сопереживание;
- размышления о музыке;
- уговаривания, а не принуждения, проявления радости, а не развлечения;
- обобщения услышанного.
Роль уроков музыки в психологической разгрузке школьников
Важную роль играют музыкальные занятия в укреплении психологического здоровья школьников. Ребята приходят на урок усталые, нервно истощенные или, наоборот, слишком возбужденные, что является результатом повышенных учебных нагрузок, общего уровня ослабленного здоровья современных школьников.
Учитель должен гармонично сбалансировать поведение и эмоции, исключив, при этом, следующие моменты:
- перенасыщение информацией при недостатке эмоциональной составляющей;
- любые перегрузки (информационные и эмоциональные);
- рутинные, неинтересные упражнения без хорошей мотивации.
Во время занятий в младшей школе обязательно присутствуют упражнения и игры, направленные на творческое саморазвитие школьников. Например: "Продолжи сказку", "Поем вопросы и ответы", " Ищем рифмы", этот список можно продолжить.
Сейчас научиться танцевать может любой желающий. Если вас интересует танец бачата Киев, более подробную информацию о школе танцев вы можете найти на сайте salsaswing.com.ua.
Юбилей
Похожие новости.

«Мельница» не смогла завершить выступление в рамках «Нашествия»
Последний день музыкального фестиваля «Нашествие-2013» 7 июля ознаменовался небольшим дождем, однако затем погода вновь порадовала всех собравшихся, поклонники рока даже не стали наряжаться в дождевики. На главной сцене солировала

Judas Priest приедет в Россию в последний раз
Одна из самых любимых во всем мире метал-групп в этом году отправляется в свое прощальное турне. Это Judas Priest, коллектив, который завоевал любовь множества поклонников на территории России, Европы, Америки

Транс — мелодии чувств и стимул жизни
Жизнь, в глубоком смысле этого слова, начинается не сразу. Поначалу возникает желание жить, потом ты ищешь свой стимул, свои батарейки, способные удержать тебя на плаву и не дать утонуть в

Нюша на вечеринке Top Hit Party 2012 так и не представила Митю Фомина
Ежегодная вечеринка сайта ТопХит определила новое направление деятельности популярного сервиса для телеканалов и радиостанций. Сервис планирует наладить полномасштабное сотрудничество с компаниями, работающими в сфере кино, чтобы

«Мумий Тролль» подвел итоги турне столичным концертом
Москвичам посчастливилось увидеть нового Лагутенко. Когда проходил один очень яркий фестиваль в Москве, вся группа вернулась из так называемого кругосветного плаванья, она привезла с собой новый альбом, который получил название