Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Death Metal

В рубрике: Музыка в целом — 22.09.2008

Автор: E-gore, бас-гитарист фолк-метал группы Altruist

Всегда принято начинать с объяснения названия стиля, кто основал. Но в данном случае тяжело уже проследить кто death стал именовать death'ом. Гипотезы две: первая - death metal появился в середине 80-х в результате утяжеления стиля thrash и название свое получил от тематики песен (ну там мертвяки всякие, зомби, миры загробные со всеми вытекающими, кровь ведрами, мясцо....); вторая - во всем виноват Чак Шульдинер - лидер и основатель группы Death (Смерть), из-за которой и прижилось такое название стиля. Страшно подумать, что было бы, если Чак назвал коллектив по-другому Death Metal

Довольно быстро death metal получил широкую известность во многих странах. Было образовано несколько тысяч групп, проповедующих искусство "смертельного металла". Наметились две основные death metal школы, раличающиеся по подходу к стилю (звук, манера исполнения....):

  • американская (Death, Morbid Angel, Obituary, Cannibal Corpse, Deicide и др.)
  • шведская (Asphyx, Carnage, Dismember, Entombed, Grave, Hypocrisy, Unleashed и др.)

В начале 90-х волна увлечением death'ом захлестнула всю экстремальную сцену, вытеснив многие группы, работающие в других направлениях. Почти все металлерские лэйблы пытались подписать под себя как можно больше death-банд. Звукачи в студиях круглосуточно рулили группам как можно более тяжелый и брутальный звук, группы пытались играть все техничнее и жестче, лэйблы выпускали пластинки исполнителей приличными для экстремальной музыки тиражами, снимались клипы и крутились на музыкальных ТВ.

Но так не могло продолжаться бесконечно и эволюция стиля сделала свое дело: слабые ушли, сильные остались. Индивидуальность групп стала основной маркой стиля как раньше, так и сейчас. В связи с вышеизложенными обстоятельствами, death metal не мог не разродиться разными подвидами и направлениями, которые имеют место и по сей день, здравствуя и развиваясь.

Многие заявляют, что труднее всего из всей тяжелой музыки исполнять именно death metal. Он требует высокого уровня музыкантов, ведь основой смертельного металла является техника и скорость.

Теперь немного о подстилях с примерами и кратким описанием:

  • death metal - классика жанра, группы, работающие именно в этом стиле являются визитной карточкой стиля.

    Представители: Abscess, Asphyx, Autopsy, Benediction, Blood, Bolt Thrower, Broken Hope, Carnage, Death, Dies Irae (Польша), Disastrous Murmur, Dismember, Entombed, Grave, Hate (Польша), Hypocrisy, Illdisposed, Immolation, Malevolent Creation, Massacra, Massacre, Master, Monstrosity, Morbid Angel, Pungent Stench, Sarcofago, Sinister, Six Feet Under, Unleashed, Vader, Gorefest, Krisiun, Macabre, Morgoth, Necrophagia, Obituary

  • brutal death metal - более жесткий по музыке подстиль, появился уже в 90-х годах, более сложный не тоько для исполнения, но и для восприятия.

    Представители: Cannibal Corpse, Broken Hope, Cryptopsy, Decapitated (точнее - technical brutal death metal), Dying Fetus, Nile (ethnic death metal), Aborted, Aborted Fetus, Alienation Mental, All Shall Perish, Anal Stench, Avulsed, Barbarity, Beheaded, Benighted, Bile, Brutality, Cattle Decapitation, Cephalic, Cerebral Effusion, Circle Of Dead Children, Corpse Grinder, Corpsefucking Art, The County Medical Examiners (C.M.E.), Dead, Dead Infection, Deeds Of Flesh, Defiled, Defecation, Disgorge, Disinter (США), Disinter (Перу), Dissenter, Eternal Suffering, Fleshcrawl, Fleshgore, Fleshgrind, Fleshless, Gorefuck, Gorerotted, Graveside, Hermaphrodit, Internal Bleeding, Internal Suffering, Lord Gore, Origin, Posthumous Blasphemer, Purulent, Pyrexia, Regurgitation, Rotten Sound, Scrambled Defuncts, Severe Torture, Yattering

  • grinding death metal (death'n'grind) - следуя из названия, смесь из двух родственных стилей.

    Представители: Blood, Carcass, Deranged, Extreme Noise Terror, Napalm Death, General Surgery, Kataklysm, Exhumed, Anal Blast, Human Remains, Lock Up, Kabak, T.H.R.O.N., Mortician

  • satanic death metal - приставка satanic прежде всего определяет направленность текстов, а в музыкальном плане это все тот же death metal.

    Представители: Deicide, Acheron, Blasphemy, Infestdead

  • proto-death metal - так называют первые группы, игравшие в стиле death metal. Это собственно те, благодаря кому все начиналось.

    Представители: Death, Executioner (Obituary)

  • deathrash - что-то среднее между death metal и thrash metal.

    Представители: Demolition Hammer, Merciless, Raise Hell, Sadus, Holy Moses, Xysma

  • melodic death metal - целое направление, которое сегодня можно рассматривать как отдельный стиль с собственной историей и своими ответвлениями внутри жанра.

    Представители: Carcass (91-94), The Crown, Norther, Amon Amarth, Arch Enemy, At The Gates, Callenish Circle, Children Of Bodom, Dark Tranquillity, Dimension Zero, Disarmonia Mundi, Dispatched, The Duskfall, Edge Of Sanity, Eternal Tears Of Sorrow, Gardenian, Gates Of Ishtar, The Great Deceiver, The Haunted, In Flames, Kalmah, Misanthrope, Night In Gales, Soilwork, Withering Surface

  • industrial death metal - death metal с индустриальным, техногенным призвуком.

    Представители: Crest Of Darkness, Meathook Seed, The Project Hate MCMXCIX

  • war death metal - death metal, повествуюший о разных сторонах войны

    Представители: Bolt Thrower

  • death black metal - смешение двух жанров death metal и black metal.

    Представители: Behemoth, Carpe Tenebrum, Christ Agony, Dissection, Zyklon, Necrophobic, Naglfar, Aeternus, Arkhon Infaustus, Barathrum, Belphegor, Die Apokalyptischen Reiter, Eisregen, Grief Of Emerald, Hypnos, Luciferion, Melechesh, Mystic Circle

  • death'n'roll - ритмичный, веселый, разухабистый и залихватский death metal.

    Представители: Carcass (поздний), Blackstar, Bewitched

  • deathcore - характеризуется жестким ритмичным отрывистым звуком.

    Представители: Loudblast, Mortification, Comecon

  • techno death metal - наиболее сложная и наименее популярная ветвь death'а.

    Представители: Agressor, Carbonized, Death, Pestilence, Atheist, Sadist, Cynic, Sceptic, Sleep Terror, Nocturnus, Behold...The Arctopus, Coprofago, Necrophagist, Alarum, Disharmonic Orchestra, Hieronymus Bosch, Illogicist, Lykathea Aflame, Neglected Fields, Raza De Odio, Theory In Practice, Symbyosis

  • death jazz - смесь из смертельного металла и джаза: звучат как симбиоз вместе, так и раздельно (сначала death-кусок, затем jazz-острезок).

    Представители: Exit-13, Aghora, Infamia

  • sympho death metal - death metal с использованием клавишных, реже струнных инструментов для придания музыке симфоничности. Редко встречается в чистом виде. В основном встречается в виде вкроплений у doom'овых групп.

    Представители: Babylon Sad, Act Of God (не путать с одноименным проектом в стиле grind)

  • doom death metal - смесь из death'a и doom'a. В основном медленная и тяжелая музыка.

    Представители: Crematory, Left Hand Solution, Paradise Lost, Cemetary, Desultory, Mythological Cold Towers, Novembers Doom, My Dying Bride

  • progressive death metal - death metal, в котором оснавное внимание уделяется "прогрессивности".

    Представители: Death, Opeth, Alchemist, Edge Of Sanity, Into Eternity, Egoist, Vivid X, Loch Vostok, Control Denied

  • cyber death metal - death с использыванием электроники и/или звуком, в целом напоминающем сэмплированные звуки, а не живые инструменты.

    Представители: Napalm Death

  • groove death metal - напористый, но лишеный брутальности, отточеный death.

    Представители: Disbelief, Konkhra

  • avantgarde death metal - музыка, которую тяжело отнести к какому-либо стилю, но в основе которой лежит влияние death metal

    Представители: Pan.Thy.Monium, Gorguts (avantgarde death grind), Karaboudjan, KorovaKill (Korova), Massacra, Waltari, Ram-Zet, Center Of Gravity


Похожие новости.


Обзор альбома «Сам и…» от Гуфа

Обзор альбома «Сам и…» от Гуфа

Российский репер Гуф в прошлом году выпустил достаточно дерзкий проект под названием «Сам и…». Этот альбом ознаменовал новое событие в жизни Гуфа – его взросление. Многие композиции из этой пластинки



Киркоров показал журналистам дочку

Киркоров показал журналистам дочку

Даже занятых фанатов шоу-бизнеса долгое время интересовала даже не резьба цилиндрическая на строительных предметах. Многие забросили свои дела и думали лишь о том, когда Филипп Киркоров покажет свою дочь общественности.



Невероятно, но факт: Анна Семенович отказала Николаю Баскову

Невероятно, но факт: Анна Семенович отказала Николаю Баскову

Анна Семенович отказала Николаю Баскову в продолжение работы ведущей в его шоу «Брачное агентство Николая Баскова», которое выходит в эфир телеканала «Россия-1». Поклонникам Семенович не стоит сильно огорчаться, так как



Певица Келли Ролланд плакала при записи песни о Бейонсе

Певица Келли Ролланд плакала при записи песни о Бейонсе

В интервью знаменитая певица Келли Ролланд рассказала о том, что плакала при новой записи своего нового и уникального сингла под названием “Dirty Laundry”. Она также сообщида, что данная композиция посвящена



Thrash Metal — истоки направления

Thrash Metal — истоки направления

Авторство статьи пренадлежит Егору Краюшкину aka e-gore, участнику гр. Altruist Само название произошло от английского thrash - молотить, и очень часто встречается другое написание стиля в виду "образованности" писателй и рецензентов




Комментарии (3)

  1. oleg mehrmann — 10 апреля 2009 @ 17:21

    в конце статьи стоит «некоторые основные поджанры » . не могли бы вы написать весь список поджанров и желательно побольше примеров на каждый поджанр ?

  2. admin — 13 апреля 2009 @ 17:30

    Олег, а зачем? Вики уже не рулит? :)

  3. Argentus — 4 апреля 2010 @ 19:05

    Ну, уж насчёт Cancer — автор жжёт. Всем металлерам известно, что это чистой воды дезня, а не техно-трэш. Исправь ошибку!
    С более большой вероятностью к технотрэшу ещё можно отнести такие коллективы, укажу как новые, так и старые, хотя это всё дело относительное в более или меньшей степени, сами должны понимать:
    Addictive(Aus), Airdash, Arterial Pressure,
    Axegressor — чем то похоже на Coroner.
    Baphomet. Bitter End.
    DECADENCE — c элементами техно-трэш.
    E-X-E.
    EQUINOX.
    Часто относят HADES, но у меня на счёт этого коллектива особое, другое мнение.
    Mindwork — с элементами.
    Myopia — крайне крэйзи-психоделичный «техно-прог» типа раннего Voivod.
    Nasty Savage.
    Overthrow.
    Эксцентричный Realm.
    И конечно же SLAMMER(UK)- прекрасный образчик techno-thrash metal, и многие, многие, многие другие.
    Как большой коллекционер и любитель не только технотрэша, но и трэша в целом, хочу высказать свой взгляд и многолетнее наблюдение за развитием стиля. Сейчас понятия и рамки techno-thrash на новой волне трэша, которая поднялась после 2000 года и начала набирать силу к 2004, сильно размыты.
    Инициалицацией новой волны обусловлена несколькими факторами, в том числе и бэкапами многих старых команд после долгого забвения и небытия, появление нового, уже подросшего поколения трэшевиков-музыкантов, которые наворачивают не хуже своих предшественников — основателей и прочие моменты: допустим факторы застоя в развитии других стилей. И каждый коллектив не останавливаясь на прошлом, но сохраняя «старую школу», пытается всегда привносить что то новое в поток. Отсюда и разнообразие. И сейчас стиль techno-thrash metal уже и выглядит по другому, и имеет элементы уже отличные от старого представления ОТДЕЛЬНОГО стиля как такового.
    Единственным критерием на сегодняшний день, основываясь на рецензиях и отзывов критиков, фанатов и просто любителей, определяющим этот стиль, является определённо-техничная исполняемая структура, которая основана на нестандартном усложнённом построении «трэшевой» базы, и неважно, с примесью или дополнением чего то другого или без. Это кстати, обсолютно не важно, так как, это может повлиять только на аудиторию и вкусы слушателя-потребителя, но на определяющий критерий и сам стиль это не влияет. Вдумайтесь, если задаться целью досканально охарактеризовать терминами и словами стиль каждой техно-трэшевой группы и их каждые вышедшие альбомы в отдельности — у вас получится картина в принципе имеющая только лишь общий фон, с привнесением fast, pank, break, prog, cyber, symphony, toxic и кучей прочих выдуманных тонкостей и глупостей. И каждый, эти глупости может понимать по своему, особенно если незная о чем идет речь. Единой как таковой стиллистической класификации в свете просто не существует. Есть только словесный фонтан музыкального всезнания и компетентности критиков-любителей, открывающих новые стилии и сужие домыслы прочих, а так же собственное мнение самих исполнителей. Простой пример Mecong Delta. На протяжении всей своей плодотворной деятельности, у них не было ни одного одинакового альбома. Везде привнесённые различия разными музыкантами. Первый их альбом никогда не называли технотрэшевым, лишь только после выхода второго,за ними неофициально закрепился статус техно группы?,(об этом я узнал аж в 1991 году) и то, благодаря обработанным классическим композициям. Третий альбом 1989 года, критики вобще обозвали кибер-треш панком. Дальше знаете. Но в итоге то всё это получается техно-трэш метал. Хотя ту же Airdash 1990 — Hospital Hallucinations Take One похожая даже звуком, атмосферой и по стилистике, никто кибер-трэш панком не называл.
    А что касается новой волны, так здесь можно выделить старую школу, её малую, более её техничную часть и часть коллективов играющих в целом так называемый fast thrash metal, которые лиш от части можно назвать технотрэшевыми ибо ассимиляция других стилей в их творчестве имеет место быть очень сильно.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.