Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Фарфор. Гжель

В рубрике: Обо всем понемногу — 12.12.2009

Фарфор издревле считался заменой нефриту (полудрагоценному камню) и даже превзошел его по своим качествам. Его история насчитывает более трех тысяч лет. Его родина Китай с его чистой глиной и каолином.

Секрет изготовления фарфора хранился в строжайшей тайне и заключался в необычном составе фарфоровой массы.

Гжельская земля издревле славилась высококачественными глинами и керамическим производством. В
1802 году братья Куликовы нашли состав белой фаянсовой массы. Был заново изобретен русский фарфор. Здесь в 1806 году был освоен выпуск высшего достижения керамического искусства – фарфора. Основателем Гжельского фарфорового завода стал крестьянин Сафронов Антон
Тимофеевич. По качеству, на то время, завод стал одним из самых лучших в России. У завода была своя метка – буква С. Во второй половине девятнадцатого века завод, не выдержав конкуренции, прекратил свое существование. Только с середины прошлого века завод снова расцвел. Это связано с именем ученого искусствоведа А.Б. Салтыкова, художницей Н.И. Бессарабовой , так же с местными мастерицами (в то время – артель «Вперед, керамика»).

За основную идею был взят принцип сочетания белого фона, с синей росписью. Какие только фарфоровые изделия не выпускаются в Гжели. Это бокалы и чашки, вазы и конфетницы, кружки пивные и кувшины, кумганы и кухонные доски, люстры и майолика, плакетки и подсвечники, православная керамика и сувениры, салатницы и сахарницы, чайники и сервировка, часы и шкатулки и прочая фарфоровая посуда. Все эти произведения созданы не по законам стандарта — они сохраняют
способность к импровизации, и роспись, свободная, кистевая, рукотворная, эту внутреннюю свободу пластики не только поддерживает, но раскрывает, осмысляет, усиливает.

Изделия современных гжельских мастеров, настоящее произведение искусства, сделанные из древнего и вечно молодого фарфора. Интерес к гжельскому фарфору проявляют на мировом рынке антиквариата. Старая гжель (до начала двадцатого века) может быть вся отнесена к антиквариату. Рыночные цены имеют стабильную тенденцию к росту. На антикварных салонах И аукционах появляется в
основном фаянсовая и фарфоровая гжель. Рукотворные шкатулки, конфетницы, часы и другие эксклюзивные изделия, никогда массово не тиражировались, а это и является главной ценностью для антикваров и коллекционеров.


Похожие новости.


Моллированное стекло

Моллированное стекло

Современные интерьеры квартир и офисов отличаются огромным разнообразием. Если десять лет назад слово «ремонт» предполагало только замену обоев, побелку потолка и покупку пары новых ковров, то сейчас к этому процессу



Стоимость установки раковины

Стоимость установки раковины

Стоимость установки раковины После покупки раковины всегда возникает вопрос – кто будет ее устанавливать? Очень важный вопрос – установка раковины, цена которой, собственно не так уж и велика. Если сами, то



Основа турбины и основные характеристики

Основа турбины и основные характеристики

Один из верных способов увеличения мощности автомобиля будет считаться увеличение смеси для горения. Этого можно будет достичь с помощью увеличения цилиндров, или сделать имеющиеся циллиндры больше. Нужно предварительно понимать, где



Бисер и другие декоративные материалы

Бисер и другие декоративные материалы

Для изготовления украшений и поделок в технике низания и плетения можно применять самые различные материалы. Стеклянный, металлический и пластмассовый бисер, стеклярус, так называемый «рис», пайетки (блестки), бусины самой разнообразной формы



Самодельная гитара, которая стала торговой маркой

Самодельная гитара, которая стала торговой маркой

Любой мастер, что бы он ни производил, мечтает о всемирном успехе своего творения. Одни бьются годами, и не могут достичь совершенства. Другие и вовсе не задумываются об успехе. Но он




Комментарии (4)

  1. Pasha — 26 мая 2009 @ 9:29

    Здесь Брайн Мэй лишний раз доказывает что инструмент вторичен, первичен талант, что об Бога. Дорогую гитару купить могут многие а быть Брайном Мэйем из группы Qween,лишь только один человек.

  2. admin — 27 мая 2009 @ 14:06

    Это факт…Раньше на убогих инструментах играли по сравнению с современностью

  3. Nastyulya — 27 мая 2009 @ 15:13

    Каждое время родит своих гениев и раньше и сейчас и потом их будет столько же, как всегда а у гитары очень капризная штука гриф. Во первых, нужна очень точная установка ладов, каждый на определенное расстояние и если произойдет ошибка на каком-нибудь ладу то после него гитара не будет строить. Так же важна толщина и высота ладов от которых зависит полноценное звучание каждого звука. Встречались дорогие гитары на которых все это было сделано довольно небрежно.

  4. Genyusha — 5 июля 2009 @ 13:46

    Каждый лад имеет только свою единственную длину, которая вычисляется по специальной формуле.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.