Мерчандайзинг в шоу-бизнесе
Мерчандайзинг в шоу бизнесе – это продажа или курьерская доставка товаров с именем и изображением артиста.
Различают два вида мерчандайзинга: концертный (тур-мерчандайзинг) и розничный мерчандайзинг (везде, кроме концертной площадки, где выступает артист).
Намного более существенное значение для артиста имеет тур-мерчандайзинг. Мерчандайзер – человек, который обладает лицензионным правом использовать имя и изображение исполнителя на различных товарах. Мерчандайзеры подобно компании грамзаписи производят товары, наблюдают за продажами на концертах исполнителя и платят авторские исполнителю.
Концертный мерчандайзинг.
Весь доход от продажи данного товара делится на три части примерно по 33%.
1. Артист.
2. Мерчандайзер.
3. Зал / концертная площадка.
Авторские вычисления производят существенно проще, чем авторские отчисления с фирмой грамзаписи. Обычно авторские – это процент от валового дохода (общий доход минус налоги).
Артист получает авторские от 26% – до 40%, у суперзвезд процент выше. Концертная площадка имеет свой интерес в данном доходе и стандартная сумма отчислений – 32% - 40% от валового дохода. Мерчандайзер оплачивает артисту процент от общего дохода и залу то же самое.
В данных соглашениях присутствуют авансы. Авансы основаны на гастрольном туре и оплачены в течение тура. Но при этом авансы могут быть возвращены.
Условия получения аванса:
1. При получении аванса мерчандайзер связывает артиста с минимальным количеством зрителей на концерте и минимум шоу.
2. Мерчандайзеры настаивают на том, чтобы тур начался в пределах разумного периода времени после подписания контракта (обычно 90 дней). В противном случае мерчандайзер оставляет за собой право выйти из соглашения.
3. Мерчандайзер настаивает на возврате аванса при определенных обстоятельствах.
Размер аванса зависит от предполагаемого общего дохода и авторских исполнителя.
Срок соглашения с мерчандайзером – 1 год или до возмещения аванса. Обычно в контракте указывают, что если соглашение заканчивается в середине тура и аванс возмещен, то все равно мерчандайзер имеет право закончить тур.
Исполнитель заинтересован в наличии пункта, по которому он получает право возместить остаток суммы аванса и завершить сотрудничество по истечение года.
Выплаты аванса.
В отличие от Records соглашений, где авансы возмещаются, контракты исполнителя с мерчандайзером требуют возвращения доли аванса или всего аванса в случае некоторых непредвиденных обстоятельств.
Непредвиденные обстоятельства:
1) Тур начинается не вовремя.
2) Исполнитель травмирован или не в состоянии провести тур.
3) Исполнитель не выполняет свой исполнительский минимум.
Исполнительский минимум.
Данное требование имеет некоторые нюансы. Существует простая схема подсчета в отношении того, на сколько успешным является исполнитель в продаже своих товаров. Поскольку мерчандайзера интересуют суммы продаж, то понятно почему они добиваются от исполнителей гарантии на количество публики пришедшей на шоу.
Эксклюзивность.
При проведении тура эксклюзивность присутствует и означает, что мерчандайзер имеет право продавать товар в течение 48 часов до начала концерта, при этом исполнитель не имеет право продавать свой товар в пределах 30 километров от концертного зала. То есть это означает, что исполнитель исключает розничные продажи.
Творческий контроль.
Исполнитель должен иметь право одобрить фотографии, рисунки и т.д. используемые на всех товарах, а также их качество.
Право уцененной продажи.
Мерчандайзер заинтересован в праве на распродажу остающихся товаров. Обычно сроком на 6 месяцев. За это исполнитель должен получить свои авторские отчисления (такие как и при продаже в розницу). Данный аспект имеет некоторые важные детали:
1) Это право должно быть не эксклюзивным. Исполнитель может иметь соглашение с другим мерчандайзером.
2) Мерчандайзер не имеет право искусственно увеличивать количество товара. Фраза для ограничения – такое количество товаров, которое необходимо чтобы выполнить разумно ожидаемые коммерческие требования.
3) Мерчандайзер не может продавать товары по очень низким ценам.
4) Исполнитель должен иметь право купить товар в конце срока действия соглашения. Желательно чтобы у исполнителя было второе право покупки товаров.
5) Если исполнитель не покупает оставшийся товар, то мерчандайзер должен уничтожить остатки.
Розничный мерчандайзинг имеет отношение к любым продажам кроме концертов.
Функции розничного мерчандайзера:
- производитель
- дистрибьютор
- посредник между исполнителем и другими мерчандайзерами.
Розничный мерчандайзер оплачивает исполнителю суммы только когда сам производит товар. Если продажа через розничный магазин, то исполнитель получает от 10% до 20% оптовой цены. Если товар продается по почте – то 25% от цены товара.
Похожие новости.

Новый альбом Rob Zombie
Вы наверное не в курсе всех событий, которые происходят в музыкальной индустрии, но оказывается известная рок группа под названием «Rob Zombie» выпустила очередной студийный альбом, который называется «Venomous Rat Regeneration

Основные правила создания сайтов
Если хочется получить посещаемый сайт, то предварительно его нужно правильно создавать. Но, какие правила определяют действительно качественный сайт? Рекламу нужно отбросить в сторону и проанализировать общую ситуацию, которая сложилась на
Соль техническая для промышленности
Техническая соль – это материал, являющийся одним из самых часто встречающихся в мире минеральных соединений. Специалисты именуют вещество – хлорид натрия. Соль получила широкое применение в нефтяной, химической и газовой

Интересные комментарии читателей The Washington Post на статью Саакашвили
Исходный текст статьи здесь: http://www.inosmi.ru/stories/06/06/13/3482/244170.html Комментарии: http://www.inosmi.ru/print/244241.html Замечу, что я ни в коем случае не злорадствую по поводу событий в Ю.О. и Грузии. Наоборот, полагаю, что в войне нет правды ни с

Где заказать двери в Москве?
На сайте компании Door-Home вы можете заказать любую дверь на свой вкус. Компания предлагает целый ряд возможностей, чтобы сделать вашу жизнь комфортнее, ведь двери в этом комфорте играют далеко не