Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Мерчандайзинг в шоу-бизнесе

В рубрике: Обо всем понемногу — 11.10.2009

Мерчандайзинг в шоу бизнесе – это продажа или курьерская доставка товаров с именем и изображением артиста.
Различают два вида мерчандайзинга: концертный (тур-мерчандайзинг) и розничный мерчандайзинг (везде, кроме концертной площадки, где выступает артист).
Намного более существенное значение для артиста имеет тур-мерчандайзинг. Мерчандайзер – человек, который обладает лицензионным правом использовать имя и изображение исполнителя на различных товарах. Мерчандайзеры подобно компании грамзаписи производят товары, наблюдают за продажами на концертах исполнителя и платят авторские исполнителю.

Концертный мерчандайзинг.

Весь доход от продажи данного товара делится на три части примерно по 33%.
1. Артист.
2. Мерчандайзер.
3. Зал / концертная площадка.
Авторские вычисления производят существенно проще, чем авторские отчисления с фирмой грамзаписи. Обычно авторские – это процент от валового дохода (общий доход минус налоги).
Артист получает авторские от 26% – до 40%, у суперзвезд процент выше. Концертная площадка имеет свой интерес в данном доходе и стандартная сумма отчислений – 32% - 40% от валового дохода. Мерчандайзер оплачивает артисту процент от общего дохода и залу то же самое.

В данных соглашениях присутствуют авансы. Авансы основаны на гастрольном туре и оплачены в течение тура. Но при этом авансы могут быть возвращены.

Условия получения аванса:
1. При получении аванса мерчандайзер связывает артиста с минимальным количеством зрителей на концерте и минимум шоу.
2. Мерчандайзеры настаивают на том, чтобы тур начался в пределах разумного периода времени после подписания контракта (обычно 90 дней). В противном случае мерчандайзер оставляет за собой право выйти из соглашения.
3. Мерчандайзер настаивает на возврате аванса при определенных обстоятельствах.
Размер аванса зависит от предполагаемого общего дохода и авторских исполнителя.
Срок соглашения с мерчандайзером – 1 год или до возмещения аванса. Обычно в контракте указывают, что если соглашение заканчивается в середине тура и аванс возмещен, то все равно мерчандайзер имеет право закончить тур.
Исполнитель заинтересован в наличии пункта, по которому он получает право возместить остаток суммы аванса и завершить сотрудничество по истечение года.
Выплаты аванса.
В отличие от Records соглашений, где авансы возмещаются, контракты исполнителя с мерчандайзером требуют возвращения доли аванса или всего аванса в случае некоторых непредвиденных обстоятельств.

Непредвиденные обстоятельства:
1) Тур начинается не вовремя.
2) Исполнитель травмирован или не в состоянии провести тур.
3) Исполнитель не выполняет свой исполнительский минимум.
Исполнительский минимум.
Данное требование имеет некоторые нюансы. Существует простая схема подсчета в отношении того, на сколько успешным является исполнитель в продаже своих товаров. Поскольку мерчандайзера интересуют суммы продаж, то понятно почему они добиваются от исполнителей гарантии на количество публики пришедшей на шоу.
Эксклюзивность.
При проведении тура эксклюзивность присутствует и означает, что мерчандайзер имеет право продавать товар в течение 48 часов до начала концерта, при этом исполнитель не имеет право продавать свой товар в пределах 30 километров от концертного зала. То есть это означает, что исполнитель исключает розничные продажи.

Творческий контроль.
Исполнитель должен иметь право одобрить фотографии, рисунки и т.д. используемые на всех товарах, а также их качество.
Право уцененной продажи.
Мерчандайзер заинтересован в праве на распродажу остающихся товаров. Обычно сроком на 6 месяцев. За это исполнитель должен получить свои авторские отчисления (такие как и при продаже в розницу). Данный аспект имеет некоторые важные детали:
1) Это право должно быть не эксклюзивным. Исполнитель может иметь соглашение с другим мерчандайзером.
2) Мерчандайзер не имеет право искусственно увеличивать количество товара. Фраза для ограничения – такое количество товаров, которое необходимо чтобы выполнить разумно ожидаемые коммерческие требования.
3) Мерчандайзер не может продавать товары по очень низким ценам.
4) Исполнитель должен иметь право купить товар в конце срока действия соглашения. Желательно чтобы у исполнителя было второе право покупки товаров.
5) Если исполнитель не покупает оставшийся товар, то мерчандайзер должен уничтожить остатки.

Розничный мерчандайзинг имеет отношение к любым продажам кроме концертов.
Функции розничного мерчандайзера:
- производитель
- дистрибьютор
- посредник между исполнителем и другими мерчандайзерами.

Розничный мерчандайзер оплачивает исполнителю суммы только когда сам производит товар. Если продажа через розничный магазин, то исполнитель получает от 10% до 20% оптовой цены. Если товар продается по почте – то 25% от цены товара.


Похожие новости.


Земфира звучит на бис.

Земфира звучит на бис.

Продолжается грандиозное шествие Земфиры по российским городам. После двух первых городов в концертном туре, Новосибирске и Томске, стало очевидным, каким будет плей-лист артистки на этот чес. Чтобы сразу завести зал, Земфира



Подарки из ниоткуда.

Подарки из ниоткуда.

Вам нравится получать подарки? Уверен, что даже простое письмо или заказанная в "Озоне" книга доставляет гораздо больше удовольствия, нежели электронная почта. Как насчет подарка от незнакомого человека? Не пугайтесь, речь не



Детский трикотаж от фабрики «Малыш»

Детский трикотаж от фабрики «Малыш»

Есть два основных способа изготовления тканей и полотен для производства одежды: это ткацкий способ и вязальный. Ткацкий метод - это когда нити располагаются сеткой плотно друг к другу и держатся



О секретах выращивания гибридных эпифитных кактусов

О секретах выращивания гибридных эпифитных кактусов

Размножаем черенками. Нарежьте "листья" (на самом деле это сегменты листовидного стебля) так, чтобы на каждом было 8-10 почек. Каждый срез делайте только после того, как обмакнете нож в темно-вишневый раствор марганцовки.



Путеводитель по Северной столице

Путеводитель по Северной столице

Те люди, кто хоть однажды приезжал в Северную столицу нашей необъятной родины – город Санкт-Петербург, хотели бы вновь вернуться сюда, чтобы насладиться красотами здешней архитектуры и принять участие в многочисленных




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.