Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Мерчандайзинг в шоу-бизнесе

В рубрике: Обо всем понемногу — 11.10.2009

Мерчандайзинг в шоу бизнесе – это продажа или курьерская доставка товаров с именем и изображением артиста.
Различают два вида мерчандайзинга: концертный (тур-мерчандайзинг) и розничный мерчандайзинг (везде, кроме концертной площадки, где выступает артист).
Намного более существенное значение для артиста имеет тур-мерчандайзинг. Мерчандайзер – человек, который обладает лицензионным правом использовать имя и изображение исполнителя на различных товарах. Мерчандайзеры подобно компании грамзаписи производят товары, наблюдают за продажами на концертах исполнителя и платят авторские исполнителю.

Концертный мерчандайзинг.

Весь доход от продажи данного товара делится на три части примерно по 33%.
1. Артист.
2. Мерчандайзер.
3. Зал / концертная площадка.
Авторские вычисления производят существенно проще, чем авторские отчисления с фирмой грамзаписи. Обычно авторские – это процент от валового дохода (общий доход минус налоги).
Артист получает авторские от 26% – до 40%, у суперзвезд процент выше. Концертная площадка имеет свой интерес в данном доходе и стандартная сумма отчислений – 32% - 40% от валового дохода. Мерчандайзер оплачивает артисту процент от общего дохода и залу то же самое.

В данных соглашениях присутствуют авансы. Авансы основаны на гастрольном туре и оплачены в течение тура. Но при этом авансы могут быть возвращены.

Условия получения аванса:
1. При получении аванса мерчандайзер связывает артиста с минимальным количеством зрителей на концерте и минимум шоу.
2. Мерчандайзеры настаивают на том, чтобы тур начался в пределах разумного периода времени после подписания контракта (обычно 90 дней). В противном случае мерчандайзер оставляет за собой право выйти из соглашения.
3. Мерчандайзер настаивает на возврате аванса при определенных обстоятельствах.
Размер аванса зависит от предполагаемого общего дохода и авторских исполнителя.
Срок соглашения с мерчандайзером – 1 год или до возмещения аванса. Обычно в контракте указывают, что если соглашение заканчивается в середине тура и аванс возмещен, то все равно мерчандайзер имеет право закончить тур.
Исполнитель заинтересован в наличии пункта, по которому он получает право возместить остаток суммы аванса и завершить сотрудничество по истечение года.
Выплаты аванса.
В отличие от Records соглашений, где авансы возмещаются, контракты исполнителя с мерчандайзером требуют возвращения доли аванса или всего аванса в случае некоторых непредвиденных обстоятельств.

Непредвиденные обстоятельства:
1) Тур начинается не вовремя.
2) Исполнитель травмирован или не в состоянии провести тур.
3) Исполнитель не выполняет свой исполнительский минимум.
Исполнительский минимум.
Данное требование имеет некоторые нюансы. Существует простая схема подсчета в отношении того, на сколько успешным является исполнитель в продаже своих товаров. Поскольку мерчандайзера интересуют суммы продаж, то понятно почему они добиваются от исполнителей гарантии на количество публики пришедшей на шоу.
Эксклюзивность.
При проведении тура эксклюзивность присутствует и означает, что мерчандайзер имеет право продавать товар в течение 48 часов до начала концерта, при этом исполнитель не имеет право продавать свой товар в пределах 30 километров от концертного зала. То есть это означает, что исполнитель исключает розничные продажи.

Творческий контроль.
Исполнитель должен иметь право одобрить фотографии, рисунки и т.д. используемые на всех товарах, а также их качество.
Право уцененной продажи.
Мерчандайзер заинтересован в праве на распродажу остающихся товаров. Обычно сроком на 6 месяцев. За это исполнитель должен получить свои авторские отчисления (такие как и при продаже в розницу). Данный аспект имеет некоторые важные детали:
1) Это право должно быть не эксклюзивным. Исполнитель может иметь соглашение с другим мерчандайзером.
2) Мерчандайзер не имеет право искусственно увеличивать количество товара. Фраза для ограничения – такое количество товаров, которое необходимо чтобы выполнить разумно ожидаемые коммерческие требования.
3) Мерчандайзер не может продавать товары по очень низким ценам.
4) Исполнитель должен иметь право купить товар в конце срока действия соглашения. Желательно чтобы у исполнителя было второе право покупки товаров.
5) Если исполнитель не покупает оставшийся товар, то мерчандайзер должен уничтожить остатки.

Розничный мерчандайзинг имеет отношение к любым продажам кроме концертов.
Функции розничного мерчандайзера:
- производитель
- дистрибьютор
- посредник между исполнителем и другими мерчандайзерами.

Розничный мерчандайзер оплачивает исполнителю суммы только когда сам производит товар. Если продажа через розничный магазин, то исполнитель получает от 10% до 20% оптовой цены. Если товар продается по почте – то 25% от цены товара.


Похожие новости.


Русский рок, начало

Русский рок, начало

Сейчас трудно указать точную дату появления такого понятия как русский рок, ведь первые группы, исполнявшие нечто подобное року, появились еще в середине 60-х прошлого столетия. Правда, они не сочиняли собственную



Небольшая абстракция Маленького Ада

Небольшая абстракция Маленького Ада

Нашел небольшой рассказик, который написал в молодости :). Прошу любить и жаловать. Мокрые усталые ботинки торопливо хлюпали по лужам и, дойдя до двери с надписью: "Малый Ад", зашли внутрь. Они спустились



«Тонкий» против «мягкого» или «мы делили наш PC…»

«Тонкий» против «мягкого» или «мы делили наш PC…»

Старую сказку о том, что когда-то компьютеры были большими, возможности - скромными, а работали все за терминаламис черно-зелеными экранами, слышали все, повторять не буду. Напомню лишь, что задача рационального использования



Музыкальный фестиваль Ахмад Ти прошел в Москве

Музыкальный фестиваль Ахмад Ти прошел в Москве

1 июня в саду «Эрмитаж» состоялся долгожданный фестиваль, на который съехались коллективы, исполняющие современную британскую музыку. Среди приглашенных были замечены перспективные ребята из «Ситизенс», «Альт-Джи», лауреаты «Меркюри Прайз».



Отслеживаем поведение посетителей в реальном времени

Отслеживаем поведение посетителей в реальном времени

Представляете, какими данными для анализа можно было бы обладать, имея возможность отслеживать поведение посетителей сайта в реальном режиме времени? Это отличный способ проверить эффективность дизайна, навигации и правильность составления ключевых блоков




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.