Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Поисковая оптимизация и контекстная реклама

В рубрике: Продвижение сайтов — 20.05.2008

Оба этих способа служат для привлечения на сайт целевой аудитории, которая сама сообщает о своих потребностях в виде поискового запроса.

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization) – это продвижение сайта в первые строчки результатов поиска по определенному списку запросов. Контекстная реклама заключается в показе контекстно-зависимых платных объявлений (в результатах поиска или на тематических площадках). Примером системы контекстной рекламы является Яндекс-Директ.

Из определений этих способов можно заключить, что аудитория у них, скорее всего, одна и та же. В чем же разница?

Основными различиями являются сроки, надежность и цена вопроса.

В случае проведения рекламной кампании в том же «Директе» рекламодатель самостоятельно определяет необходимые запросы, текст объявления, место показа, от которого зависит цена перехода. Для каждого запроса цена рассчитывается индивидуально. Естественно, что по ключевым словам и показу объявлений в одной тематике веб-сайты конкурируют друг с другом. Порядок отображения объявлений основан на принципе аукциона. Короче говоря, чем больше заплатил и чем больше переходов на ваш сайт (например, рекламный текст очень привлекателен), тем выше его позиция в списке. Снятие средств со счета выполняется при переходе на ресурс рекламодателя по ссылке.

Иными словами, контекстная реклама – быстро, надежно (сколько заплатил, столько получил посетителей), больший процент конверсии, но… очень высокая стоимость и меньше доверия, т.к. естественным «бесплатным» результатам поиска люди верят охотнее.

В SEO больше рисков (изменение алгоритма действия поисковой системы может свести всю работу оптимизатора «на нет»), реальные сроки выведения сайт на нужные позиции начинаются от двух-трех недель, но стоимость гораздо ниже контекстной рекламы.
На продвижение в поисковиках влияют внешние факторы (текстовые ссылки с других сайтов) и внутренние (структура кода и тексты страниц).

Некоторые особенности: обычно используют комбинацию SEO+контекстная реклама. Возникает вопрос: как распределить бюджет? Советую обратить внимание на сезонную зависимость частоты запросов. Например, тематика «туризм». В период отпусков популярность запросов выше в разы, нежели в «мертвый» сезон. Поэтому в первом случае стоит выделить больший бюджет на продвижение в поисковиках, а во втором – на контекстную рекламу.


И еще один момент: не стоит забывать, что желание перейти на сайт зависит от привлекательности текста сниппета или объявления. По своему опыту скажу, что заманчивые фишечки (например, такие, как указание цены и сроков доставки в объявлениях) могут повысить CTR в разы, поэтому старайтесь отслеживать это и корректировать. В Яндексе, например, в сниппеты в выдаче попадают предложения из контента, содержащие ссылки с ключевым словом (фразой) из запроса.


Похожие новости.


Смотрим на сайт по-новому

Смотрим на сайт по-новому

Мнений о том, каким должен быть сайт, много. У программиста одна точка зрения, у дизайнера - другая. Владелец, как профессионал в своей области, имеет третью. В результате сайт похож на



Что дает регистрация в DMOZ и ЯК?

Что дает регистрация в DMOZ и ЯК?

Подобные вопросы возникают почти каждый день: на спецфорумах, у наших клиентов. На самом деле, все лежит на поверхности: результатами могут быть получение трафика и "жирных" ссылок, учитываемых при ранжировании сайтов в



АГС-17. Пробуем выйти из-под фильтра?

АГС-17. Пробуем выйти из-под фильтра?

Я как-то писал о проекте zx-art.ru, который создал за день из старых архивов картинок загрузочных экранов ZX-Spectrum. Сайт успешно был проиндексирован, но через некоторое время попал под фильтр АГС-17, суть



Интернет в Пензе как суслик…

Интернет в Пензе как суслик…

...из киношки "ДМБ": его никто не видел, но он есть. Более-менее активные участники обсуждений, касающихся нашего регионального Web, общаются здесь - http://pnz.ru/forum/viewforum.php?f=33, и здесь - http://pnz.ru/forum/viewforum.php?f=3. Все остальные форумы почти



Интересная штука — каталог Mail.ru

Интересная штука — каталог Mail.ru

Многие не очень хорошо относятся к платным каталогам несмотря на то, что трастовые и удобные платные ресурсы быстро оправдывают вложения. Каталог Mail.ru дает прямую ссылку при платной регистрации и вдобавок предлагает




Комментарии (5)

  1. ольга — 13 декабря 2008 @ 9:24

    А сколько стоит этот платный каталог?

  2. admin — 13 декабря 2008 @ 13:37

    А зайдите на сайт и посмотрите

  3. Краснодар — 1 февраля 2010 @ 15:50

    Не знаете, персональная страница открыта для индексации ПС?

  4. admin — 1 февраля 2010 @ 16:42

    Платная? Да, конечно.

  5. Сергей — 5 июня 2010 @ 17:35

    Интересно насколько траст сайта увеличивается после размещения в каталоге.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.