Волынки и Web.
Ничего общего! Почти...

Поисковая оптимизация и контекстная реклама

В рубрике: Продвижение сайтов — 20.05.2008

Оба этих способа служат для привлечения на сайт целевой аудитории, которая сама сообщает о своих потребностях в виде поискового запроса.

Поисковая оптимизация (Search Engine Optimization) – это продвижение сайта в первые строчки результатов поиска по определенному списку запросов. Контекстная реклама заключается в показе контекстно-зависимых платных объявлений (в результатах поиска или на тематических площадках). Примером системы контекстной рекламы является Яндекс-Директ.

Из определений этих способов можно заключить, что аудитория у них, скорее всего, одна и та же. В чем же разница?

Основными различиями являются сроки, надежность и цена вопроса.

В случае проведения рекламной кампании в том же «Директе» рекламодатель самостоятельно определяет необходимые запросы, текст объявления, место показа, от которого зависит цена перехода. Для каждого запроса цена рассчитывается индивидуально. Естественно, что по ключевым словам и показу объявлений в одной тематике веб-сайты конкурируют друг с другом. Порядок отображения объявлений основан на принципе аукциона. Короче говоря, чем больше заплатил и чем больше переходов на ваш сайт (например, рекламный текст очень привлекателен), тем выше его позиция в списке. Снятие средств со счета выполняется при переходе на ресурс рекламодателя по ссылке.

Иными словами, контекстная реклама – быстро, надежно (сколько заплатил, столько получил посетителей), больший процент конверсии, но… очень высокая стоимость и меньше доверия, т.к. естественным «бесплатным» результатам поиска люди верят охотнее.

В SEO больше рисков (изменение алгоритма действия поисковой системы может свести всю работу оптимизатора «на нет»), реальные сроки выведения сайт на нужные позиции начинаются от двух-трех недель, но стоимость гораздо ниже контекстной рекламы.
На продвижение в поисковиках влияют внешние факторы (текстовые ссылки с других сайтов) и внутренние (структура кода и тексты страниц).

Некоторые особенности: обычно используют комбинацию SEO+контекстная реклама. Возникает вопрос: как распределить бюджет? Советую обратить внимание на сезонную зависимость частоты запросов. Например, тематика «туризм». В период отпусков популярность запросов выше в разы, нежели в «мертвый» сезон. Поэтому в первом случае стоит выделить больший бюджет на продвижение в поисковиках, а во втором – на контекстную рекламу.


И еще один момент: не стоит забывать, что желание перейти на сайт зависит от привлекательности текста сниппета или объявления. По своему опыту скажу, что заманчивые фишечки (например, такие, как указание цены и сроков доставки в объявлениях) могут повысить CTR в разы, поэтому старайтесь отслеживать это и корректировать. В Яндексе, например, в сниппеты в выдаче попадают предложения из контента, содержащие ссылки с ключевым словом (фразой) из запроса.


Похожие новости.


Блог Ивана Дулина. И такое бывает.

Блог Ивана Дулина. И такое бывает.

Чудные и оригинальные темы стали придумывать для сателлитов и сайтов под продажные ссылки. Теперь мини-сайтики не только обладают неплохим дизайном, но еще и на злободневные темы. А для хорошего сателлита что



Таргетированные e-mail рассылки

Таргетированные e-mail рассылки

Естественно, речь не идет о спаме. Фактически, это рассылка писем потенциально заинтересованной в Вашем предложении аудитории. При этом информация доставляется получателю прямо в руки без посредников, что обеспечивает хорошую отдачу. Можно



Смотрим на сайт по-новому

Смотрим на сайт по-новому

Мнений о том, каким должен быть сайт, много. У программиста одна точка зрения, у дизайнера - другая. Владелец, как профессионал в своей области, имеет третью. В результате сайт похож на



Карта сайта для Яшки

Карта сайта для Яшки

2 июня 2008 на сайте http://webmaster.ya.ru было опубликовано сообщение о введении файла карты пользовательского сайта: Файл Sitemap -- это файл с дополнительной информацией о страницах сайта, подлежащих индексации. С его помощью



Рассылка на доски объявлений

Рассылка на доски объявлений

Пожалуй, самый неэффективный способ рекламы. Сам я лишь иногда пользуюсь им для предложения чего-либо по городу. С развитием поисковых технологий сайты досок объявлений потеряли свою популярность, однако не стоит забывать этот




Нет комментариев

Комментариев нет.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.